КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Личность педагога и его профессионально значимые качества
Тема 2. Педагогическая деятельность. 1. Дайте определение следующим понятиям: Педагогическая деятельность____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мотив _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Воспитательная работа_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Преподавание ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Охарактеризуйте основные этапы развития педагогической деятельности:
3. В учебных пособиях «Введение в педагогическую деятельность» (под ред. А. С. Роботовой, М., 2004; Н. Н. Никитиной, М, 2008) приводится много высказываний известных людей о педагогической деятельности и личности педагога (см. «Заметки на полях», «Подумайте об этом» помещенные в разных главах этих книг). Выберите и запишите высказывания известных педагогов, которые, как Вам кажется, отражают самое главное в педагогической профессии. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сравните наиболее существенные признаки и содержание двух основных видов педагогической деятельности.
5. Составьте таблицу «Особенности педагогической профессии» по учебному пособию (Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учебное пособие / О.А. Лапина; ред. Н.Н. Пядушкина. - Москва: Академия, 2008. - 160 с.)
6. Выпишите 5 особенностей непрофессиональной педагогической деятельности, отличающей её от деятельности по профессии. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Дайте определение следующим понятиям: Профессионально-педагогическая направленность__________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Профессионально-педагогическая позиция________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Компетентность_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Компетенция _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Профессионально-педагогическая компетентность__________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Профессиограмма_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Проанализируйте уровни педагогической деятельности учителей. Охарактеризуйте профессионально-педагогическую позицию учителя каждого уровня. Составьте прогноз и рекомендации дальнейшего профессионального роста педагогов:
3. Заполните таблицу:
4. Подходы различных авторов к определению понятия профессиональная компетентность педагога:
5. Какие требования к профессиональной компетентности педагога предъявляет Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Подумайте над вопросами и выполните задания: -Как Вы оцениваете роль педагога в современном обществе? -Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностью? -Имеются ли, с Вашей точки зрения, противопоказания к профессии педагога (если да, то обоснуйте свой ответ). -Докажите, что продуктивность, качество труда и личность педагога во многом зависят от отношения к нему общества. -Подберите поговорки, пословицы, высказывания и стихи об учителе, преподавателе и особенностях его труда. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Создайте микрогруппы и подготовьте творческое задание «Модель современного педагога».
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |