Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Личность педагога и его профессионально значимые качества




Тема 2. Педагогическая деятельность.

1. Дайте определение следующим понятиям:

Педагогическая деятельность____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мотив _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Воспитательная работа_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Преподавание ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2. Охарактеризуйте основные этапы развития педагогической деятельности:

Этап Цели и задачи воспитания Содержание и характеристика
Первобытное общество    
Древняя Греция и Рим    
Средние века    
Эпоха Возрождения    
Киевское и Московское государство    
Эпоха Просвещения    

 

3. В учебных пособиях «Введение в педагогическую деятельность» (под ред. А. С. Роботовой, М., 2004; Н. Н. Никитиной, М, 2008) приводится много высказываний известных людей о педагогической деятельности и личности педагога (см. «Заметки на полях», «Подумайте об этом» помещенные в разных главах этих книг). Выберите и запишите высказывания известных педагогов, которые, как Вам кажется, отражают самое главное в педагогической профессии.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Сравните наиболее существенные признаки и содержание двух основных видов педагогической деятельности.

Виды педагогической деятельности Наиболее существенные черты Общее Различие
Преподавание      
Воспитательная работа      

 

5. Составьте таблицу «Особенности педагогической профессии» по учебному пособию (Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учебное пособие / О.А. Лапина; ред. Н.Н. Пядушкина. - Москва: Академия, 2008. - 160 с.)

Особенности Характеристика
   

 

6. Выпишите 5 особенностей непрофессиональной педагогической деятельности, отличающей её от деятельности по профессии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Дайте определение следующим понятиям:

Профессионально-педагогическая направленность__________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессионально-педагогическая позиция________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Компетентность_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Компетенция _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессионально-педагогическая компетентность__________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиограмма_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проанализируйте уровни педагогической деятельности учителей. Охарактеризуйте профессионально-педагогическую позицию учителя каждого уровня. Составьте прогноз и рекомендации дальнейшего профессионального роста педагогов:

Уровни Характеристика уровня Профессионально-педагогическая позиция Дальнейший профессиональный рост
6. Учитель-профессионал        
5. Учитель-исследователь          
4. Учитель-новатор        
3. Учитель-мастер        
2. Учитель        
1. Учитель-стажер        

 

3. Заполните таблицу:

Педагогическое мастерство
Общая и педагогическая культура Гуманистическая направленность Профессиональные качества Профессиональные знания и умения Педагогические способности
         

 

4. Подходы различных авторов к определению понятия профессиональная компетентность педагога:

Автор Содержание понятия «Профессиональная компетентность»
1.      
2.      
3.      
4.      

 

5. Какие требования к профессиональной компетентности педагога предъявляет Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Подумайте над вопросами и выполните задания:

-Как Вы оцениваете роль педагога в современном обществе?

-Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностью?

-Имеются ли, с Вашей точки зрения, противопоказания к профессии педагога (если да, то обоснуйте свой ответ).

-Докажите, что продуктивность, качество труда и личность педагога во многом зависят от отношения к нему общества.

-Подберите поговорки, пословицы, высказывания и стихи об учителе, преподавателе и особенностях его труда.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Создайте микрогруппы и подготовьте творческое задание «Модель современного педагога».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.