Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Цель изучения дисциплины «История педагогики и обра­зования» заключается в развитии у студентов профессионально-педагогических учебных заведений




 

Цель изучения дисциплины «История педагогики и обра­зования» заключается в развитии у студентов профессионально-педагогических учебных заведений историко-педагогической компетент­ности, представляющей собой интегральную совокупность когнитивно-познавательных и операционально-поведенческих качеств личности, кото­рая сформирована на основе предметных знаний, умений, опыта и отража­ется в теоретико-прикладной подготовленности к их реализации в будущей деятельности.

Главными задачами дисциплины «История педагогики и образования» являются:

- выявить общие корни в педагогическом наследии мировой педа­гогической науки и философии образования;

- усвоение студентами системы историко-педагогических знаний;

- овладение элементами историко-педагогического мышления, умениями диалектического анализа историко-педагогических явлений, фактов и событий; развитие способностей соединения образовательного опыта прошлого с настоящим, выявления причинно-следственной связи историко-педагогических явлений и творческого предвидения будущего;

- показать транснациональное и общечеловеческое содержание педагогических идей и педагогической практики наряду с национальными особенностями и традициями воспитания подрастающего поколения;

- приобретение студентами умений актуализации и применения ис­торико-педагогических знаний в будущей профессиональной деятельно­сти.

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

- генезис и основные этапы становления и развития педагогики и образования в мировом образовательном пространстве;

- мировоззренческие основы и ценностные основания важнейших педагогических систем (учений, концепций), определивших ход развития мировой и отечественной педагогики, в том числе профессиональной;

- тенденции, функции и задачи образования в современной социаль­но-экономической ситуации, направления модернизации образования в ус­ловиях изменяющейся России.

понимать:

- сущность, закономерности и логику развития образования как ис­торического феномена;

- глубокую органическую взаимосвязь прошлого, настоящего и бу­дущего в историко-педагогическом процессе различных образовательных культур и ценностей;

- эвристико-прогностическую роль историко-педагогического зна­ния в развитии теории и практики образования.

уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи между историко- педагогическими, а также образовательными явлениями, тенденциями и направлениями их развития, выявлять генетические корни образователь­ных процессов, мировоззренческие и социокультурные основы;

- раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания в со­ответствие с уровнем и особенностями развития общества, его культуры и науки в каждую историческую эпоху;

- ориентироваться в разнообразии историко-педагогических ценно­стей, выявлять среди них наиболее значимые и перспективные с учетом принципов историзма и культуросообразности; использовать элементы историко-педагогического опыта в процессе самообразовательной деятельности.

В основу разработки учебного пособия положены следующие прин­ципы:

1) кумулятивности (накопления), в соответствие с которой, в иннова­ционной педагогической системе не обесценивается содержание ранее созданных педагогических парадигм, а лишь происходит приращение новых парадигм к ранее созданным, тем самым, увеличивая их разнообразие;

2) единства исторического и логического, хронологического и проблемного подходов;

3) целостности, означающей, в данном случае, признание общих за­кономерностей развития педагогики и философии образования в различных странах.

При подготовке учебного пособия использовались публикации науч­ного и методического характера.

 

1 ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.