Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая мысль в России к концу XVII в. Сторонниками грекофильского образования, ориентированного на византийско-русскую традицию, являлись Епифаний Славинецкий (1600-1675)




 

Сторонниками грекофильского образования, ориентированного на византийско-русскую традицию, являлись Епифаний Славинецкий (1600-1675), Федор Ртищев (1626-1673), Карион Истомин (конец 1640-1718), Ионникий (1639-1717) и Софроний (1652-1730) Лихуды.

Появление русского перевода книги Э. Роттердамского «Граждан­ство обычаев детских» произошло в то время, когда Россия стала сбли­жаться с Западной Европой и возникла необходимость в овладении евро­пейскими манерами. Появление «Гражданства обычаев детских» в XVII в. свидетельствовало о том, что еще до петровских реформ в России начало усиливаться внимание к светской, европейской культуре. Можно говорить о возникновении новой тенденции в отечественном педагогическом созна­нии: развитии интереса не только к внутренней, духовной, но и к внешней, мирской, жизни личности.

Крайне отрицательно против всех новшеств в обучении и воспита­нии выступили в этот период старообрядцы: протопоп Аввакум (1620/1621-1682), его ученик Авраамий (казнен в 1672 г.), поп Лазарь и дьякон Федор, сожженные вместе с Аввакумом в 1682 г.

Аввакум выступал против изучения «внешних наук» и иностранных языков. Он аргументировал свою позицию тем, что Христос не изучал диалектики и красноречия, поэтому ритор и философ не может быть хри­стианином. В его представлении «христианин» и «русский» являлись си­нонимами. Аввакум призывал отказаться от латинского и греческого обра­зования в пользу русского православия.

Таким образом, к концу XVII в. проблема соотношения веры и зна­ния приобрела в российском сознании особую остроту и выразилась в оформлении четырех основных подходов к воспитанию и обучению, кото­рые условно можно обозначить как латинофильский, византийско-русский, славяно-греко-латинский, старообрядческо-начетнический. Дальнейшее развитие государства, церкви и общества в России привело к тому, что старый, традиционный взгляд на образование уже не удовлетворял по­требностям нового времени. На смену обучению в монастырях и у частных учителей приходит организация школьного дела по западноевропейским образцам.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Каким было влияние на воспитание природно-климатических и исторических факторов?

2. Как отразились в воспитании религиозные воззрения народа?

3. Охарактеризуйте сущность народной педагогики.

4. Какие духовно-нравственные ценности сложились у русичей под влиянием общественного и семейного быта?

5. Как осуществлялась социализация ребенка?

6. Какими воспитательными возможностями обладала игра и игрушка?

7. Какова роль устного народного творчества в воспитании детей?

8. Под влиянием каких факторов сложились традиционные основы воспитания у русского народа?

9. В чем состояли особенности начального периода развития обра­зования на Руси?

10. Какое влияние оказало на образование крещение Руси?

11. В чем состоит вклад в воспитание Владимира Мономаха?

12. Что послужило лейтмотивом для открытия Киево-Могилянской академии?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.