Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биографический указатель




 

Абеляр Пьер (1079 – 1142), французский богослов, ученый и педагог. Отстаивал идею, что следует полагаться не только на авторитеты, но и наращивать свои знания своим разумом. Школа Абеляра сыграла важную роль в создании Парижского университета. Предложил оригинальный метод «да – нет», заключающийся в сопоставлении различных точек зрения в дискуссиях и комментариях.

Аквинский Фома (1225 – 1274), представитель схоластики. Он стремился в своем учении к синтезу веры и разума в форме гармонизации христианского откровения и греческой философии (аристотелизма). Согласно учению Ф. Аквинского, мы в состоянии с помощью мышления постичь бытие. Однако невозможно с помощью нашего мышления проникнуть за границы бытия, чтобы постичь Бога, т. е. смысл бытия.

Труды: «Сумма теологии», «Сумма истины католической веры против язычников» «Комментарии к Библии», «Спорные вопросы», «О правлении князей».

Амонашвили Шалва Александрович (род. 1931), грузинский педагог и психолог, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования. Основные исследования сосредоточены на поиске нового содержания, методов и форм обучения в начальной школе. Ш.А. Амонашвили считает, что вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, организационные формы, «пройдя сквозь душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому – эффективными». Педагогическая система Амонашвили проникнута любовью к детям, гуманным отношением к ним.

Труды: «Обучение. Оценка. Отметка», «Созидание человека», «Здравствуйте, дети!», «Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников», «Как живете, дети?», «В школу – с шести лет», «Единство цели», «Личностно-гуманная основа педагогического процесса», «Размышления о гуманной педагогике».

Аристотель (384 –322), древнегреческий философ, ученик Платона, ученый-энциклопедист, имеющий чрезвычайно широкий круг научных интересов: философия, логика, психология, естествознание, история, политика, этика, эстетика, педагогика. Он создал наиболее полную систему воспитания в античном мире. Известно его изречение «Платон мне друг, но истина дороже». По его мнению, воспитание должно быть гармоничным, включать умственную, нравственную и физическую стороны. Аристотель был одновременно сторонником семейного и государственного воспитания. Главная задача государства, по его мнению, – воспитание в народе добродетели. Он создал в Афинах учебное заведение – Ликей (позже его стали называть «лицей»), которым руководил в течение 12 лет. Основал при Ликее библиотеку и первый естественно-исторический музей, в котором были представлены животные со всей Греции. Это учебное заведение просуществовало 860 лет. Своим уважением и любовью к семейному воспитанию Аристотель обозначил одно из важнейших направлений в педагогике.

Труды: «Органон», «Метафизика», «Логика», «Этика», «Политика», «Афинская полития», собрание логических и эпистемологических (познавательных) работ, различные изложения этики, политической теории, работы о поэзии и риторике др.

Белинский Виссарион Григорьевич (1811 – 1847), российский литературный критик, философ. Вслед за Радищевым развивал идеи революционного демократизма, в том числе в педагогике, получившие в середине XIX в. значительное распространение. Его называли «совестью русской интеллигенции» и одним из «властителей дум» нескольких поколений. Идеи В.Г.Белинского об общечеловеческом воспитании, формировании личности, воспитании в семье не потеряли своей актуальности и значимости в наше время. В.Г. Белинским положено начало теории и критики детской литературы как особого направления не только в литературоведении, но и в педагогике.

Труды: «Письмо к Гоголю», «Рассуждение. Доброе воспитание всего нужнее для молодых людей».

Беллерс Джон (1654 – 1725), английский мыслитель. Разработал проект изменения общества путем трудового воспитания всего народа, предложив с этой целью открывать колледжи для воспитания подростков и юношей в духе трудолюбия.

Труды: «Предложения об утверждении трудового колледжа».

Бердяев Николай Александрович (1874 – 1948), русский мыслитель. Воспитание рассматривал как самосозидание личностью своего внутреннего мира в ходе ее свободной творческой деятельности. Он отмечал, что задача жизни «не педагогическая, не усвоительная», а творческая, обращенная в будущее, устремленная к идеалу. Творческое становление личности является одновременно и ее духовным становлением, оно благотворно влияет на всего человека, формирование положительных душевных качеств и его физическое здоровье.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.