Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация образовательного процесса освоения гуманитарных технологий




Технологи­ческий подход к обучению ставит целью сконструировать учеб­ный процесс, отправляясь от заданных исходных установок (социальный заказ, образовательные ориентиры, цели и содержа­ние обучения).

Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней учебный процесс должен гарантировать достижение постав­ленных целей. Основой последовательной ориентации обучения на цели является оперативная обратная связь, которая пронизы­вает весь учебный процесс.

В соответствии с этим в технологическом подходе к обуче­нию выделяются постановка целей и максимальное уточнение, формулировка учебных целей с ориентацией на достижение ре­зультатов (этому этапу работы учителя придается первоочеред­ное значение); подготовка учебных материалов и организация всего хода обучения в соответствии с учебными целями; оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на дос­тижение поставленных целей; заключительная оценка результа­тов.

Оче­видно, отличительные признаки этих технологий, к которым пра­вомерно отнести, по крайней мере, следующие:

рефлексивность (как отражение процессов самопознания, самосознания, самовыражения личности), т.е. ее направленность на развитие рефлексивных компетенций как у тех, в отношении кого используется эта технология, так и тех, кто ее использует;

вовлеченность субъекта в процесс принятия решения (как единственный способ эффективного влияния на человека, по мнению П. Г. Щедровицкого), т. е. направленность технологии на развитие субъектной позиции тех, в отношении кого использу­ется эта технология;

ориентация на освоение гуманитарной культуры, отраженной в тексте (слове, знаке, символе, образе) и выражаю­щейся через текст, т. е. через «особые» нематериальные элемен­ты: различного типа знания, идеи, схемы, конструкты, знаковая среда (реклама, продукты СМИ и др.), квалификации, человече­ская психика, время, доверие, ответственность, авторитет, автор­ское право и т. п. (составляющие гуманитарной технологии, со­гласно В. В. Мацкевичу и П. Г. Щедровицкому).

Эти отличительные признаки накладывают определенные требования на содержание процесса освоения технологий, т. е. процесс освоения гуманитарных технологий должен учитывать их охарактеризованные особенности.

Студенческий возраст — это пора сложного структурирования интеллекта, что очень индивидуально и вариативно. Мнемологическое «ядро» интеллекта человека этого возраста характе­ризуется постоянным чередованием «пиков» и «оптимумов» то одной, то другой из входящих в это ядро функций. Это означает неразрывность осмысления, понимания и закрепления учебной информации в памяти студентов при реше­нии проблемных задач. Поэтому методологической и теоретиче­ской основой построения процесса освоения гуманитарных тех­нологий является компетентностный подход в педагогическом образовании.

Организационные технологии, которые могут дать значимый эффект, — это технологии обучения методом кейсов, проектные технологии и технологии модульного обучения, позволяющие реализовать компетентностный подход.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.