Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Историко-педагогический анализ инновации в современном образовании




Семинар № 7

План:

1.Социальные и научные предпосылки возникновения инновационной педагогики. Инновационные процессы как основа осуществления изменений в образовании.

2.Этапы развития инновационных процессов в образовании. Массовое движение учителей-новаторов(1985-1990 гг).Педагогика сотрудничества. Авторская школа как социально-педагогический феномен.

3. Виды и содержание инновационных процессов в системе образования РФ и Омском регионе.

4.Отражение инновационных процессов в нормативных документах: Концепция модернизации российского образования; Приоритетный Национальный проект «Образование»; Национальная инициатива «Наша новая школа». Переделкинский манифест; Болонский процесс и отечественное высшее образование.

 

Вопросы и задания к семинару.

1.Выпишите в свой педагогический словарь понятия:нововведение, инновация, инновационный процесс; авторская школа. Установите взаимосвязь между ними.

2.Проанализируйте свой школьный опыт. Назовите, какие новшества использовали учителя в вашей школе? Выскажите свое отношение к ним.

3.Обсудите в группе на семинаре такую тему: Может ли что-нибудь изменить в жизни школы смена ее имени?

3.Используя материалы Интернет-источников, приведите примеры из школьной практики, подтверждающие необходимость перехода к инновационной практике в образовании? Обсудите в группе, в чем проявляется готовность современного специалиста к инновационным процессам в образовании?

4. Опишите российскую школу через 20, 50 и 100 лет. Разработайте и представьте в группе сценарий «Школа будущего».

 

Рекомендованные источники и литература:

1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя/ Под обще редакцией А.П.Тряпицыной. - СПб, 2005.

2. Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения «компетентностный подход». М., 2009.

3. БеркалиевТ.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П.Инновации и качество образования:Научно- методическое пособие для педагогов инновационных школ.- Спб.: КАРО, 2007.

4. Бордовская Н.В. «Современные образовательные технологии». М., 2010.

5. Епишева О.В. «Инновационные процессы в образовании». Тюмень, 2009.

6. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.

7. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения: Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школы/ А.Г.Каспаржак, Л.Ф.Иванова, К.Г.Митрофанов и др. - М., Просвещение, 2004.

8. "Мягкий путь" вхождения российских вузов в Болонский процесс: научное издание / гл. ред. А. Ю. Мельвиль. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

9. Общая педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ В.А. Сластенин и др. – М., 2010.Краевский, Хуторской Основы обученияДидактика и методика:учеб. пособиедля студ.высш.учеб.заведений- М.: Издательский центр «Академия», 20008.

Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс: Метод. пособие для руководителей образоват. учреждений / О. Г. Хомерики, М. М. Поташник, А. В. Лоренсов; Под ред. М. М. Поташника; Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. - М.: Новая шк., 1994.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.