Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические взгляды Н.Ф. Бунакова




1. Виктор Петрович Острогорский (1840 - 1902) - педагог, литератор, об­щественный деятель.

Сторонник демократических идеалов "шестидесятников" XIX века, ста­рался воплотить в жизнь идеи Н.И. Пирогова и К.Д. Ушинского:

• рассматривал образование и воспитание как единый процесс,

• особое внимание уделял этико-эстетическому воспитанию, видя в нем могущественный фактор гражданского воспитания;

• средствами эстетического воспитания, в число которых наряду с лите­ратурой и искусством включал и воздействие природы, окружающей среды, взаимоотношений между людьми, призывал воспитывать у де­тей стремление к добру и правде, к служению своему народу;

• выделяя роль семьи в раннем эстетическом развитии ребенка, считал, что главной заботой родителей должна стать высокая духовность семей­ной атмосферы, нравственная связь между членами семьи;

• основную роль в семейном воспитании отводил матери и в связи с этим особое внимание обращал на необходимость разностороннего образо­вания и эстетической подготовки женщин.

Разработал курс школьного литературного образования, главную цель ко­торого видел в воздействии на духовный мир ребенка средствами самой литературы.

Первым в России разработал методику организации эмоционально-об­разного восприятия литературы.

2, Николай Федорович Бунаков (1837 - 1905) - педагог, теоретик и практик начального обучения.

Демократический идеал народной школы сформировался у Бунакова под влиянием сочинений Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова; в практи­ческой деятельности его учителями были К.Д. Ушинский и Ф.Ф. Резенер. Бунаков исходил из идеи всеобщего бесплатного начального обучения, предлагал вводить его по отдельным районам, а затем распространить на всю страну.

Условиями осуществления всеобщего обучения считал организацию подго­товки народных учителей и привлечение широкой земской, обществен­ной и частной инициативы для строительства, оборудования школ и «организации в них учебного процесса на принципах научной педагогики. В школьную программу включал обучение чтению, письму, арифметике, пению и рисованию, элементам природоведения, отечественной исто­рии и географии, а также гимнастические упражнения. В системе учебных занятий выделял 3 решающих элемента:

• обучение грамоте,

• объяснительное чтение,

• письменные упражнения.

Использованные источники:

Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1, с. 121 - 122. Т. 2, с. 96.

 

Вопрос 69. Педагогические воззрения русских религиозных мыслителей

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.