Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Робость малыша в присутствии незнакомых людей - доказательство развития способности распознавать образы




 

 

Мне хотелось бы объяснить особое использование слова "образ" в моей книге.

 

Слово "образ" чаще всего используется в значении "схема", "устройство

образца", "модель". Я же предлагаю использовать это слово в более широком, но

специальном смысле, чтобы обозначить процесс мышления, с помощью которого

детский мозг распознает и воспринимает информацию. Там, где взрослый человек

схватывает информацию, главным образом используя способность логически

мыслить, ребенок пользуется интуицией, своей уникальной способностью

создавать моментальный образ: способ мышления взрослого не доступен ребенку и

придет к нему позже.

 

Самое яркое свидетельство этой ранней познавательной деятельности -

способность младенца различать лица людей. Мне особенно запомнился один

малыш, которого я увидел в детской больнице. Говорили, что он способен был

различать 50 человек в возрасте, когда ему было всего чуть больше года. Более

того, он не только узнавал их, но и давал каждому свое прозвище.

 

"50 человек" - цифра, может быть, не очень впечатляет, но даже взрослому

трудно запомнить 50 разных лиц в течение одного года. Попробуйте записать

поточнее черты лица всех ваших знакомых и посмотрите, можете ли вы отличить

одно лицо от другого аналитическим путем.

 

Распознавательные способности ребенка становятся очевидными примерно к

полугоду, когда появляется застенчивость. Его маленькая головка уже может

отличить знакомые лица, например мамы или папы, от незнакомых, и он ясно дает

это понять.

 

Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период "строгости" и период "все можно"

 

 

Даже сегодня многие психологи и педагоги, особенно те, которые считаются

"прогрессивными", полагают неправильным сознательное обучение маленького

ребенка. Они считают, что избыток информации отрицательно сказывается на

нервной системе ребенка, и более естественно предоставить его самому себе и

разрешить делать все, что он хочет. Некоторые даже убеждены, что в этом

возрасте ребенок - эгоист и делает все только для своего удовольствия.

Поэтому родители во всем мире под влиянием таких идей сознательно следуют

принципу "оставить в покое".

 

И те же самые родители, когда их дети идут в детский сад или школу,

моментально отказываются от этого принципа и вдруг становятся строгими,

пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей. Ни с того, ни с сего

"ласковые" мамы превращаются в "грозных".

 

Между тем из изложенного выше ясно, что все должно быть наоборот. Именно в

первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда

он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его

"Я". Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского

сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более

позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.