КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научение и учение
1. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил: а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон
2. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является: а) И. И. Ильясов в) Л. Б. Ительсон б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов
3. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в: а) физиологии в) биологии б) социологии г)психологии
4. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в: а) физиологии в) биологии б) социологии г) психологии
5. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является: а) учение в) научение в) обучение г) учебная деятельность
6. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это: а) учение в) преподавание б) обучение г) научение
7. Сенсорное научение является разновидностью: а) ассоциативно-рефлекторного научения б) когнитивно-ассоциативного научения в) интеллектуально-рефлекторного научения г) интеллектуально-когнитивного научения
8. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это: а) научение навыкам в) сенсомоторное научение б) научение действиям г) научение знаниям
9. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как: а) рядоположенные понятия в) род—вид б) целое—часть г) между ними функциональные отношения
10. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение б) условно-рефлекторное научение г) викарное научение
11. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это: а) импринтинг в) оперантное научение б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение
12. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность: а) ассоциативных теорий научения б) условно-рефлекторных теорий научения в) знаковых теорий научения г) операциональных теорий научения
13. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание: а) ассоциативных теорий научения б) условно-рефлекторных теорий научения в) знаковых теорий научения г) операциональных теорий научения
4. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал: а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер б) И. Гербарт г) К. Коффка
15. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал: а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер б) И. Гербарт г) К. Коффка
16. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в... психологических теориях научения: а) ассоциативных в)знаковых б) условно-рефлекторных г) операциональных
17. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках: а) бихевиористского подхода в) факторного подхода б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода 18. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии б) бихевиоризма г) когнитивной психологии 19. Работы Дж. Брунера относятся к... теориям учения: а) бихевиористским в) деятельностным б) когнитивным г) ассоциативным
20. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках: а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
21. Автором закона эффекта является: а) Э. Торндайк в) Г. Эббингауз б) Б. Скиннер г) Дж. Брунер
22. Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову): а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека» б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека»
23. Когнитивные модели обучения базируются на образе (по А. Г. Асмолову): а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека» б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека»
24. Автором книги «Структура процесса учения» является: а) А. К. Маркова в) И. И. Ильясов б) Н. Ф. Талызина г) В. В. Давыдов
25. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как: а) приобретение знаний, умений и навыков б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий в) специфический вид учебной деятельности г) вид деятельности
26. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: а) приобретение знаний, умений и навыков б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий в) специфический вид учебной деятельности г) вид деятельности
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |