КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Образовательные системы в эпоху средневековья
Цель изучения темы - сформировать у студентов системные научные представления о характерных чертах Средневековой школы и педагогики. Задачи изучения темы: 1) изучить особенности воспитания и школы на средневековом Востоке; 2) рассмотреть подходы к организации школьного дела в средневековой Западной Европе; 3) выявить влияние идей эпохи Возрождения на школьное дело; Объем темы: 2 часа. Содержание темы: Социальные слои общества в эпоху средневековья. Характер и направления образования эпохи средневековья. Основные типы школ в Западной Европе, в странах Ближнего и Среднего Востока. Цели образования и содержание обучения в этих школах. Социально-экономические обстоятельства XIII-XIV вв. Педагогические идеи деятелей христианства. Новые типы учебных заведений. Основа рыцарской системы образования, её особенности. Возникновение университетов, особенности их деятельности в эпоху Средневековья. Монастырские, церковные, цеховые, гильдийские, городские школы в Западной Европе. Направленность образования в эпоху Возрождения. Влияние эпохи Возрождения на школьное дело. Педагогические идеи гуманистов Возрождения (Ф. Рабле, М. Монтень, Э. Роттердамский, Т. Мор). «Дом радости» Витторино де-Фельтре. Самоуправляемая школа Троцендорфа. Создание моделей гимназического образования (Школа Ф. Меланхтона, гимназия И. Штурма). Иезуитские школы. Методы: лекция. Литература: 1-3, 6, 18, 19, 32, 33, 36, 47-49, 53, 58. Вопросы для самопроверки: 1) На развитии каких качеств и свойств личности сосредоточилась средневековая ближневосточная педагогика? Какие средства она при этом использовала? 2) Какие подходы к постановке и решению педагогических проблем на Ближнем и Среднем Востоке были обусловлены своеобразием исламской средневековой культуры? 3) Какие важнейшие черты характеризуют христианскую педагогику? 4) Разработке каких средств воспитания и обучения уделялось особое внимание в Средние века? 5) Какие социокультурные процессы обусловили возникновение педагогики гуманизма? Какие элементы античной и средневековой традиций она в себе синтезировала? Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1) Какие педагогические механизмы, используемые иезуитами, представляют интерес для современной теории и практики образования? 2) Какие общие черты объединяют средневековую христианскую и исламскую педагогику? 3) Что было общего и особенного в отношении вопросов воспитания и образования во взглядах гуманистов Возрождения? Эссе, рефераты или доклады по теме: 1) Реферат на тему: «Педагогические идеи Иоанна Златоуста». 2) Реферат на тему: «Типы школ в средневековой Западной Европе». 3) Реферат на тему: «Педагогические идеи Авиценны». 4) Реферат на тему: «Педагогические светочи эпохи Возрождения». 5) Реферат на тему: «Организация школьного дела в период Реформации».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |