Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Образовательные системы в эпоху средневековья




Цель изучения темы - сформировать у студентов систем­ные научные представления о характерных чертах Средневеко­вой школы и педагогики.

Задачи изучения темы:

1) изучить особенности воспитания и школы на средневековом Востоке;

2) рассмотреть подходы к организации школьного дела в средне­вековой Западной Европе;

3) выявить влияние идей эпохи Возрождения на школьное дело;

Объем темы: 2 часа.

Содержание темы:

Социальные слои общества в эпоху средневековья. Ха­рактер и направления образования эпохи средневековья. Ос­новные типы школ в Западной Европе, в странах Ближнего и Среднего Востока. Цели образования и содержание обучения в этих школах.

Социально-экономические обстоятельства XIII-XIV вв. Пе­дагогические идеи деятелей христианства. Новые типы учебных заведений. Основа рыцарской системы образования, её особен­ности. Возникновение университетов, особенности их деятель­ности в эпоху Средневековья. Монастырские, церковные, цехо­вые, гильдийские, городские школы в Западной Европе.

Направленность образования в эпоху Возрождения. Влия­ние эпохи Возрождения на школьное дело. Педагогические идеи гуманистов Возрождения (Ф. Рабле, М. Монтень, Э. Роттердам­ский, Т. Мор). «Дом радости» Витторино де-Фельтре. Само­управляемая школа Троцендорфа. Создание моделей гимнази­ческого образования (Школа Ф. Меланхтона, гимназия И. Штурма). Иезуитские школы.

Методы: лекция.

Литература: 1-3, 6, 18, 19, 32, 33, 36, 47-49, 53, 58.

Вопросы для самопроверки:

1) На развитии каких качеств и свойств личности сосредоточи­лась средневековая ближневосточная педагогика? Какие средства она при этом использовала?

2) Какие подходы к постановке и решению педагогических про­блем на Ближнем и Среднем Востоке были обусловлены своеобразием исламской средневековой культуры?

3) Какие важнейшие черты характеризуют христианскую педаго­гику?

4) Разработке каких средств воспитания и обучения уделялось особое внимание в Средние века?

5) Какие социокультурные процессы обусловили возникнове­ние педагогики гуманизма? Какие элементы античной и средневековой традиций она в себе синтезировала?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) Какие педагогические механизмы, используемые иезуитами, представляют интерес для современной теории и практики образования?

2) Какие общие черты объединяют средневековую христиан­скую и исламскую педагогику?

3) Что было общего и особенного в отношении вопросов воспи­тания и образования во взглядах гуманистов Возрождения?

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1) Реферат на тему: «Педагогические идеи Иоанна Златоуста».

2) Реферат на тему: «Типы школ в средневековой Западной Европе».

3) Реферат на тему: «Педагогические идеи Авиценны».

4) Реферат на тему: «Педагогические светочи эпохи Возрожде­ния».

5) Реферат на тему: «Организация школьного дела в период Реформации».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.