КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Развитие личности как педагогическая проблема
Цель изучения темы – изучить развитие личности как педагогическую проблему. Задачи изучения темы: 1) раскрыть роль биологических и социальных факторов в развитии личности; 2) охарактеризовать основные факторы социализации личности; 3) раскрыть роль воспитания, деятельности и активность в развитии личности. Объем темы: 2 часа. Содержание темы: Биологическое и социальное в развитии человека. Индивид, индивидуальность, личность. Личность и ее определение в социологии, философии, психологии педагогике. Личность как объект и субъект воспитания. Процесс развития личности. Физические, физиологическое, психологическое и социальное развитие человека. Общие закономерности развития. Факторы, влияющие на формирование личности. Наследственность и развитие. Влияние среды на развитие личности. Развитие и воспитание. Взаимодействие биологических и социальных факторов в развитии и формировании личности. Возрастные и индивидуальные особенности развития. Этапы возрастного развития детей. Характеристика типологических возрастных проявлений с позиций теории кризисов детского возраста. Акселерация. Неравномерность развития. Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп. Ведущая роль воспитания в формировании личности ученика. Деятельность как фактор развития. Различные виды деятельности, влияющие на формирование личности ребенка. Роль активности ребенка в деятельности и общении. Диагностика развития. Воспитание и индивидуальные особенности личности. Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей в воспитании. Методы: лекция. Литература: 1-3, 11, 12, 42-44, 46. Вопросы для самопроверки:
1) Что такое развитие личности? 2) Какими факторами обуславливается развитие личности? 3) Что такое наследственность? 4) Наследуются ли нравственные и социальные качества? 5) Как проявляется влияние ближайшего окружения (микросреды) на развитие личности? 6) Можно ли воспитанием полностью изменить человека? 7) Как влияет деятельность на развитие личности? 8) Зависит ли развитие от активности личности? 9) Что такое диагностика развития? Для чего и как она осуществляется? Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1) Составьте словарь (глоссарий) по теме, выписав основные понятия и их определения. 2) Покажите зависимость результатов воспитания от взаимодействия различных факторов формирования личности и её активности в работе над собой на примерах из своей школьной жизни. 3) Мог ли Тарзан научиться говорить и, тем более, читать, так, как это описано в романе Э. Берроуза? Почему? Эссе, рефераты или доклады по теме: 1) Эссе на тему: «Я унаследовал от родителей…». 2) Эссе на тему: «Телевидение в моей жизни…».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |