КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Анализ и коррекция деятельности учебного заведенияЦель изучения темы – сформировать представления об анализе и коррекции деятельности учебного заведения как о неотъемлемом условии эффективности управления им. Задачи изучения темы: 1) рассмотреть понятие эффективности управления учреждением образования; 2) изучить возможные направления повышения эффективности управления в учреждении образования; 3) усвоить систему знаний о квалификации и аттестации работников образования школы. Объем темы: 4 часа. Содержание темы: Понятие эффективности управления учреждением образования. Основные критерии оценки эффективности управления в учреждении образования. Цель, задачи, виды и содержание педагогической диагностики и анализа деятельности школы. Самооценка результативности организационно-педагогической деятельности – основа её самосовершенствования. Организация внутришкольного контроля и педагогической диагностики. Демократизация системы контроля за деятельностью школы. Самоаттестация учебных заведений. Повышение квалификации и аттестация работников образования школы. Система повышения квалификации руководящих и педагогических кадров (цель, структура, содержание). Понятие «аттестация кадров». Основные требования, предъявляемые к аттестации (технологичность, минимальное отвлечение от педагогического процесса, корректность, соблюдение этических норм). Структура информационного обеспечения аттестации педагога (результаты повышения квалификации, результаты образовательного процесса, оценка методической работы, рейтинг в коллективе). Оценка коммуникативной культуры: направленность и цели педагогической деятельности; формы и методы; стиль общения; психолого-педагогические умения; статус в образовательном учреждении; речевая культура. Оценка уровня сформированности профессиональной деятельности педагога: степень выполнения должностных обязанностей. Оценка результативности профессиональной деятельности: степень обученности учащихся; оценка индивидуальных достижений учащихся и созданных педагогических условий; уровень методического обеспечения учебного процесса. Методики оценки результатов деятельности педагога. Методы: лекция, семинарское занятие. Литература: 1, 2, 9, 12, 57, 62, 65, 76, 95, 96, 116, 119, 120. Вопросы для самопроверки: 1) В чём заключается сущность понятия «эффективность» по отношению к деятельности по управлению учебным заведением? 2) Что такое самоаттестация учебного заведения? 3) Перечислите основные формы повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных школ. 4) Изложите основные положения аттестации педагогических и руководящих работников сферы общего образования. 5) Какие предусмотрены формы стимулирования деятельности учителей по результатам аттестации? Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1) На основе полученных знаний и своего школьного опыта оцените коммуникативную культуру учителей школы, в которой вы учились. 2) Предложите свою систему оценки (критерии и показатели) результатов деятельности педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. Эссе, рефераты или доклады по теме: 1) Реферат на тему: «Демократизация системы контроля за деятельностью школы». 2) Реферат на тему: «Виды и формы педагогического контроля». 3) Реферат на тему: «Основные критерии оценки деятельности учителя». 4) Реферат на тему: «Аттестация педагогов: цели, сущность, необходимая документация».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |