Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Анализ и коррекция деятельности учебного заведе­ния




Цель изучения темы – сформировать представления об анализе и коррекции деятельности учебного заведения как о неотъемлемом условии эффективности управления им.

Задачи изучения темы:

1) рассмотреть понятие эффективности управления учрежде­нием образования;

2) изучить возможные направления повышения эффективности управления в учреждении образования;

3) усвоить систему знаний о квалификации и аттестации работни­ков образования школы.

Объем темы: 4 часа.

Содержание темы:

Понятие эффективности управления учреждением обра­зования. Основные критерии оценки эффективности управления в учреждении образования.

Цель, задачи, виды и содержание педагогической диагно­стики и анализа деятельности школы. Самооценка результатив­ности организационно-педагогической деятельности – основа её самосовершенствования.

Организация внутришкольного контроля и педагогической диагностики.

Демократизация системы контроля за деятельностью школы. Самоаттестация учебных заведений.

Повышение квалификации и аттестация работников об­разования школы. Система повышения квалификации руково­дящих и педагогических кадров (цель, структура, содержание). Понятие «аттестация кадров». Основные требования, предъяв­ляемые к аттестации (технологичность, минимальное отвлече­ние от педагогического процесса, корректность, соблюдение этических норм).

Структура информационного обеспечения аттестации пе­дагога (результаты повышения квалификации, результаты обра­зовательного процесса, оценка методической работы, рейтинг в коллективе).

Оценка коммуникативной культуры: направленность и цели педагогической деятельности; формы и методы; стиль об­щения; психолого-педагогические умения; статус в образова­тельном учреждении; речевая культура.

Оценка уровня сформированности профессиональной деятельности педагога: степень выполнения должностных обя­занностей.

Оценка результативности профессиональной деятельно­сти: степень обученности учащихся; оценка индивидуальных достижений учащихся и созданных педагогических условий; уро­вень методического обеспечения учебного процесса.

Методики оценки результатов деятельности педагога.

Методы: лекция, семинарское занятие.

Литература: 1, 2, 9, 12, 57, 62, 65, 76, 95, 96, 116, 119, 120.

Вопросы для самопроверки:

1) В чём заключается сущность понятия «эффективность» по отношению к деятельности по управлению учебным заведе­нием?

2) Что такое самоаттестация учебного заведения?

3) Перечислите основные формы повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных школ.

4) Изложите основные положения аттестации педагогических и руководящих работников сферы общего образования.

5) Какие предусмотрены формы стимулирования деятельности учителей по результатам аттестации?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) На основе полученных знаний и своего школьного опыта оце­ните коммуникативную культуру учителей школы, в кото­рой вы учились.

2) Предложите свою систему оценки (критерии и показатели) результатов деятельности педагогов и руководителей обще­образовательных учреждений.

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1) Реферат на тему: «Демократизация системы контроля за деятельностью школы».

2) Реферат на тему: «Виды и формы педагогического кон­троля».

3) Реферат на тему: «Основные критерии оценки деятельности учителя».

4) Реферат на тему: «Аттестация педагогов: цели, сущность, необходимая документация».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.