Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы i-exam 2 страница





ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Педагогика как наука

Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.

      предметом
      объектом
      задачей
      функцией


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Педагогический процесс

Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как …

      педагогические методы, приемы, средства, формы
      педагоги и воспитанники
      педагогические задачи
      виды педагогического взаимодействия

Решение:
Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как педагогические методы, приемы, средства и формы. С позиции системного подхода безосновательным представляется возведение их в ранг структурных компонентов педагогического процесса. Они так же, как и цель, имманентны динамической системе «педагог – воспитанник». В них самих и в результате их взаимодействия рождаются методы, приемы, формы организации и другие искусственные элементы педагогического процесса.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – С. 138–139.


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Ощущения

Существуют классификации видов ощущений по _____ и _____.

      контакту с раздражителем
      месту расположения рецепторов
  +   силе воздействия раздражителя
  +   продолжительности воздействия раздражителя

Решение:
Существуют классификации видов ощущений по месту расположения рецепторов, контакту с раздражителем и по анализаторам. По месту расположения рецепторов выделяют экстероцептивные и интероцептивные ощущения. К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения.
Интероцептивными являются ощущения боли, равновесия, ускорения. По контакту с раздражителем выделяют контактные и дистантные ощущения, по анализаторам – зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные и вкусовые.


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Память

_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.

  +   Запоминание
  +   Сохранение
      Забывание
      Припоминание


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Мышление и интеллект

Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.

      степени развернутости
  +   форме
  +   скорости
      степени увлеченности

Решение:
Существуют классификации видов мышления по форме, степени развернутости, степени новизны найденного способа решения задачи, характеру решаемых задач.


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Внимание

Распределение внимания – это возможность человека …

  +   иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
  +   выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
      иметь в сознании один объект
      выполнять одну простую операцию


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Восприятие

Успешность (точность) восприятия людей зависит от …

  +   от личных качеств субъектов восприятия
  +   особенностей проявления механизмов восприятия у его субъектов
      восприятия времени
      восприятия пространства


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Воображение и творчество

Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.

  +   восприятием
      памятью
  +   темпераментом
      половой принадлежностью

Решение:
Воображение тесно взаимосвязано с памятью, восприятием и мышлением. Взаимосвязь воображения и памяти объясняется переработкой прошлого опыта. Оно включается также в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов и в то же время зависит от восприятия. Воображение и мышление возникают в проблемной ситуации, мотивируются потребностями личности, основу их составляет опережающее отражение.


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.
1. Желание
2. Влечение
3. Намерение
4. Волевое усилие

      существующее идеально содержание потребности
      переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности
      внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели
      форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели
      выбор цели и способа деятельности

Решение:
Волевые действия развиваются на основе непроизвольных действий. Структуру волевого действия составляют несколько компонентов.
Желание – существующее идеально содержание потребности.
Влечение – переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности.
Намерение – внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели. Волевое усилие – форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Психология малых групп и коллективов

Устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы называется …

      коллективом
      корпорацией
      кооперацией
      ассоциацией

Решение:
Малая группа в своем развитии проходит ряд стадий. Коллектив – наивысший уровень развития малой группы. Он представляет собой устойчивую во времени организационную группу взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы.

Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Авторами конституционных типологий темперамента являются …

      Э. Кречмер
  +   У. Шелдон
      А. Е. Личко
  +   Я. Стреляу

Решение:
В ряде концепций свойства темперамента понимались как наследственные или врожденные и связывались с индивидуальными различиями в особенностях телосложения. Такие типологии получили название конституционных типологий. Авторами конституционных типологий темперамента являются Э. Кречмер и У. Шелдон.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Психология личности

Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.

      общественная
      биологическая
      телесная
      индивидуальная

Решение:
Главным в характеристике личности является ее общественная сущность.
О человеке как о личности можно говорить лишь с некоторого этапа его жизнедеятельности. Личность представляет собой онтогенетическое приобретение человека, результат сложного процесса его социального развития, которое происходит в тесной взаимосвязи с развитием общества.

Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 275 с.


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Сознание человека

К сфере человеческого сознания относится способность к ______ и _____.

  +   рассуждениям
      абстрактному мышлению
  +   интуитивному мышлению
      импульсивному поведению

Решение:
К сфере человеческого сознания относится способность рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своём прошлом, критически оценивать его и думать о будущем, разрабатывая и реализуя определенные планы и программы.


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием.
1. Общественный характер
2. Целенаправленность
3. Плановость
4. Систематичность

      в деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития
      любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью
      в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану
      в любом виде деятельности действия представляют определенную систему
      обусловленность деятельности прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями, мотивами


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Психика и организм

______ индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.

      Последовательная
      Одновременная
      Пространственная
      Устойчивая


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Развитие психики человека

Протекание возрастных кризисов зависит от __________ личности.

  +   темперамента
  +   характера
      роста
      веса


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: История развития научной психологии

По мнению _______, душа не имеет ничего общего с материей и в отличие от нее идеальна.

      Платона
      К. К. Платонова
      Р. Декарта
      Д. Локка

Решение:
По мнению Платон а, душа не имеет ничего общего с материей и в отличие от нее идеальна. Познание – это не взаимодействие психики с внешним миром, а воспоминания души о том, что она видела в идеальном мире до того, как попала в тело человека.


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Предмет и методы психологии

__________________ наблюдение не имеет заранее установленных рамок и программы и процедуры проведения.

      Свободное
      Стандартизированное
      Включенное
      Внешнее


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …

      квалификация
      специализация
      специальность
      деятельность

Решение:
Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая квалификация.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. –М.: Академия, 2003. – C. 15


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Мастерство педагогического общения

Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты …

      культуры педагогического общения
      культуры речи педагога
      нравственной культуры педагога
      культуры педагогического мышления


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Требования к современному педагогу

Основу педагогического образования составляет …

      базовое высшее образование
      среднее профессиональное образование
      начальное профессиональное образование
      послевузовское профессиональное образование

Решение:
Основу педагогического образования составляет базовое высшее образование, реализуемое образовательно-профессиональными программами первого и второго уровней.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2003. - C. 48


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Прогностическая.
2. Проектировочная.
3. Организаторская.

      предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса
      проектирование и планирование педагогического процесса
      организация своих педагогических действий и деятельности учащихся
      построение межличностного взаимодействия и отношений

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Психология личности

Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …

      ценностных ориентациях
      темпераменте
      задатках
      неосознаваемых мотивах


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Психология малых групп и коллективов

Среди внутригрупповых механизмов выделяют такой феномен, как социальная фасилитация, понимаемая как улучшение деятельности в присутствии других людей. В 1920 г. этот феномен был назван «эффектом аудитории» американским ученым …

      Ф. Олпортом
      Д. Морено
      Д. Майерсом
      Р. Зайонцем

Решение:
Группа оказывает влияние на поведение и деятельность отдельного ее члена. Данный феномен был замечен отдельными учеными еще в конце XIX века, однако более глубокое его изучение началось позже и связано с именем Ф. Олпорта, который дал название данному явлению – «эффект аудитории».

Семечкин, Н. И. Психология социального влияния / Н. И. Семечкин. – СПб.: Речь, 2004. – 304 с.


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями.
1. Интеллектуальные чувства
2. Нравственные чувства
3. Эстетические чувства
4. Морально-политические чувства

      любознательность
      гуманность
      восторг
      патриотизм
      страсть

Решение:
Особую форму переживания представляют собой высшие чувства. Они подразделяются в зависимости от предметной сферы, к которой относятся.
К интеллектуальным чувствам относят переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, например, любознательность.
Нравственные чувства переживаются людьми при восприятии явлений действительности и сравнении их с социальными нормами. К таким чувствам относят гуманность.
Эстетические чувства представляют собой эмоциональное отношение к прекрасному в природе, в жизни людей и в искусстве. В эту группу чувств входит восторг.
Морально-политические чувства проявляется в эмоциональном отношении к общественным организациям, и государству в целом. К данной группе чувств относят патриотизм.

Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Социальная типология характера, предложенная Э. Фроммом, основана на отношении человека к ______ и _______.

  +   жизни, обществу
  +   нравственным ценностям
      явлениям природы
      времени


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между педагогическими понятиями и их характеристиками.
1. Внешние компоненты структуры педагогической деятельности
2. Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности
3. Уровни педагогической деятельности

      цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат
      мотивационный, содержательный, операционный
      репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий
      эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный, рассуждающе-методичный

Решение:
Внешние компоненты структуры педагогической деятельности – цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат.
Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности – мотивационный, содержательный, операционный.
Уровни педагогической деятельности – репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 15–17.


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Исследовательский уровень педагогического творчества предполагает, что педагог …

      сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс
      воспроизводит готовые рекомендации
      умело выбирает и целесообразно сочетает известные методы и формы обучения
      обогащает известное своими собственными находками

Решение:
Исследовательский уровень педагогического творчества предполагает, что педагог сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс, создает новые способы педагогической деятельности, соответствующие его творческой индивидуальности.


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Требования к современному педагогу

Креативность педагога характеризуется …

      способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором
      умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость
      расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания
      профессиональной зоркостью, эмпатией, педагогической интуицией

Решение:
Креативность педагога характеризуется способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 20.


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Мастерство педагогического общения

Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется ________ общением.

      паралингвистическим
      кинетическим
      экстралингвистическим
      визуальным

Решение:
Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется паралингвистическим общением. Может меняться диапазон, тональность голоса и т.д.


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Мышление и интеллект




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.