Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мировую славу русской педагогики принесли Белинский, Герцен, Чернышевский, Добролюбов, Толстой, но особенно К.Д. Ушинский “О камеральном образовании” 1848 г




Иоганн Фридрих Герберт (1776 - 1841) - крупная противоречивая фигура в истории педагогики - по дидактике (четырехзвенная модель урока, понятивно - воспитывающее обучение, система развивающих упражнений), но и теоретическая база для дискриминационного ограничения в образовании широких масс трудящихся.

В Китае, Индии, Египте, Греции - развитие философии (науки о природе, человеке, обществе) - 1-ые педагогические обобщения.

Педагогика - наука о воспитании - уходит корнями в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с 1-ыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании.

Наука педагогика появилась позже геометрии, астрономии, как потребность общества. Обнаружилось, что общество прогрессирует - быстро или медленно, в зависимости от того, как в нем появляется воспитание. Появилась потребность в:

обобщении знаний о воспитании,

в создании специальных учебных воспитательных учреждений.

В Европе - древнегреческие философы Демокрит (460 - 370 г. до н.э.), Сократ (469 - 399 г. до н.э.), Платон (427 - 347 г. до н.э.), Аристотель (384 - 322 г. до н.э.) - о формировании личности (хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы). Марк Квинтиман - “Образование оратора” - основная книга по педагогике, с сочинениями Цицерона, его изучали во всех риторических школах.Во все времена существовала духовная педагогика - о духовном и физическом развитии людей, нравственном и трудовом воспитании. В древней Греции совершеннолетним считался тот, кто посадил и вырастил маслиновое дерево - маслиновые рощи. В период средневековья - господство церкви - все воспитание в религиозное русло. Образование потеряло прогрессивность античных времен. Догматическое обучение существовало 2 века. Философы этого времени Тертуман (160 - 222), Августин (354 - 430), Аквипат (1225 - 1274) - создали обширные педагогические трактаты, но педагогическая наука далеко вперед не ушла. Эпоха Возрождения - педагоги гуманисты.В XVII в. педагогика выделилась в самостоятельную науку - с именем Я. А. Каменского (1592 - 1670) - “Великая дидактика” - 1654 г Джон Локк (1632 - 1704) - теорию воспитания - “Мысли о воспитании” - взгляды на воспитание джентльмена - человека уверенного в себе, широкое образование, деловые качества, изящество манер, твердость правовых убеждений. Непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой в педагогике вели французские материалисты и просветители XVIII в. Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах и особенно Ж.Ж. Руссо (см. методичку, табл.).

В 1855г. Ушинского назначают инспектором классов. В жизни каждого крупного ученого непременно найдется счастливая случайность. Была она и в судьбе Ушинского. Однажды он обратил внимание на 2-а больших шкафа, - уже 20 лет они стояли опечатанные. Ушинский попросил сторожа открыть их. Перед ним было целое сокровище - полное собрание педагогической литературы, наследство бывшего инспектора института, ученика Пестелоцци - Е. Гугеля. По свежим следам он пишет лучшую свою статью “О пользе педагогической литературы” - сделать учебную работу интересной для ребенка, не превращая ее в развлечение. 187! Переиздано - “Родное слово”. Более 10 млн. книг его вышло до революции. Главное его сочинение “Педагогическая антропология”1867г. - 2-а тома, 3-й не завершил;

учение о целях, принципах, сущности воспитания,

о руководящей роли школы, учителя,

о методах формирования наблюдательности, внимания, воли, памяти, эмоций,

пути реализации дидактических принципов сознательности, наглядности, систематичности, прогностичности,

концепция развивающего обучения,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.