Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы работы с родителями




1. Научно – практическая родительская конференция – форма сочетания пропаганды педагогических знаний с практическим передовым опытом семейного воспитания. Их организаторами выступают родительский комитет и актив класса. Это могут быть заседания, посвященные отдельным воспитательным проблемам.

Конференции проводятся 1 – 2 раза в год, так как требуют тщательной подготовки. Ход конференции обсуждается на родительском комитете: продумывается план, выявляются семьи, чей опыт воспитания достоин распространения.

Примерные темы для совместного обсуждения на конференции:

· «Основы построения общения с ребенком»

· «Права и обязанности ребенка в семье»

· «Стили и методы воспитания ребенка в семье»

· «Психология ребенка»

· «Особенности адаптации ребенка в школе»

· «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» и др.

2. Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка. Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого- педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в начале сентября. Последующие собрания проводятся один раз в четверть. На первом родительском собрании классный руководитель раскрывает перед родителями необходимость и задачи взаимодействия. Общим решением, определяя основные направления работы, на этом же собрании выбирается родительский комитет. Собираются материалы о возможности организации работы родителей класса в виде предложений, изложенных в анкете.

Эти предложения могут быть такими:

· поручения, предполагающие проявление родителями активной воспитательной позиции, непосредственную работу с детьми, проявление творчества, инициативы. Организаторских способностей: руководство кружком по своей специальности, руководство спортивной секции, руководство клубом, руководство турнирами, олимпиадами, руководство экскурсиями. Составление сценариев классно – семейных праздников, организация и подготовка совместных с детьми выступлений. Творческих отчетов;

· поручения, предполагающие содействие в проведении воспитательной работы, оказание организационной помощи: содействие в проведении экскурсий4 содействие в проведении классно – семейных праздников и общешкольных мероприятий; содействие в организации встреч с интересными людьми; содействие в создании материально – технической базы класса.

34 – воспитание в учреждениях дополнительного образования

 

Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания, являются учреждения дополнительного образования детей, которые отличаются от образовательных учреждений тем? что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.

Однако в последние годы в деятельности учреждений дополнительного образования наблюдается ослабление воспитательных функций за счет усиления образовательных акцентов. Учреждения дополнительного образования в работе с детьми на первое место ставят задачи обучения специальным знаниям и навыкам, способствующим освоению детьми социального опыта. Задачи воспитания социальной активности осуществляются не на научно-практическом уровне, а на эмпирическом. Педагоги дополнительного образования при реализации образовательных программ испытывают значительные трудности не только в постановке воспитательных целей и задач, но и в организации их осуществления и мониторинга развития социальной активности личности.

Особенности воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования требуют научно-обоснованного подхода к определению педагогических средств, способствующих разрешению проблем воспитания социально активной личности.

В проекте Закона РФ «Об образовании» дополнительное образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и иной информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства.

Анализ опыта современных учреждений дополнительного образования детей позволил нам увидеть следующие особенности содержания деятельности:

· дополнительное образование не регламентируется стандартами, его содержание определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов;

· дополнительное образование предоставляет ребенку широкое разнообразие деятельности в различных областях: художественной, технической, спортивной, экологической и многих других. Кроме того, можно говорить о многообразии содержательных аспектов деятельности: теоретическом, прикладном, изобретательском, исследовательском, опытническом и других;

· содержание образовательного процесса практически значимо для ребенка в следующих аспектах: приобретение практических навыков, допрофессиональная подготовка, достижение успехов в общеобразовательной школе и др.;

· содержание образовательного процесса имеет комплексный потенциал(обучающий, воспитательный, развивающий). Можно говорить о развитии межпредметных связей внутри структурных подразделений и за пределами учреждения;

· в основе образовательного процесса учреждения дополнительного образования детей лежат дополнительные образовательные программы различного уровня и направленности. Фактически каждая дополнительная образовательная программа устанавливает свой стандарт ее освоения. Достоинством дополнительных образовательных программ можно считать то, что они создают возможность для дифференцированного и вариативного образования, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать путь освоения того вида деятельности, который в данный момент наиболее для него интересен.

Современные нормативные документы по вопросам дополнительного образования детей предлагают следующий переченьнаправленностей дополнительного образования: научно-техническая, спортивно-техническая, художественно-эстетическая, культурологическая, эколого-биологическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, военно-патриотическая, социально-педагогическая и другие. В каждой из этих направленностей могут быть представлены разные варианты учебных предметов, которые определяет само учреждение.

учреждения дополнительного образования детей как разновидность воспитательных организаций:

представляют собой составную часть государственной системы социального воспитания;

ведомственно подчинены нескольким федеральным министерствам;

по содержанию деятельности и организационной структуре отличаются большим разнообразием;

во взаимоотношениях с общеобразовательной школой играют зависимую роль - дополнения;

по принципу вхождения ребенка в воспитательную организацию являются добровольными;

призваны содействовать воспитанникам в профессиональной ориентации, организуя длительный процесс профессиональных проб;

в урегулировании социализации преобладает опосредованность воздействий детским объединением, сферами его жизнедеятельности;

педагог дополнительного образования выступает в специфических социальных ролях специалиста, лидера, мастера, художественного руководителя.

 

Результатом взаимодействия двух заинтересованных партнеров школы и УДОД должно стать:

На уровне управленческой деятельности:

1. определение нормативно-правового поля сотрудничества (Договор, регламентирующий взаимодеятельность школы и УДОД, внесение изменений и дополнений в Должностные обязанности пдо, локальные акты, регламентирующие деятельность участников ОП и т.д.)

2. приведение в соответствие материально-технической базы необходимой для организации внеурочной деятельности (наличие специальных помещений для организации внеурочной игровой деятельности, специального оборудования, методического и дидактического оснащения)

На уровне методического сопровождения:

Каковы могут быть формы методической работы по методической и мотивационной подготовке кадров к внедрению новых стандартов? Это методические и психологические семинары, инструктивно-методические совещания, заседания школьных методических объединений, заседания педагогического совета, участие в методических мероприятиях различного уровня, тематические консультации. Большое значение здесь отводится самообразованию педагогов.

Ключевое значение приобретает готовность (стремление) педагогов к постоянному профессиональному росту. Это призвано обеспечить реализацию стратегической задачи системы непрерывного профессионального педагогического образования – формирование нового поколения педагогов. Встает и целый ряд неотложных тактических задач. В обобщенном виде они заключаются в обеспечении методической готовности работающих педагогов к деятельности по реализации требований ФГОС. Эту задачу нужно решить в образовательном учреждении, не забывая о мотивационных механизмах профессионального роста педагогических и управленческих кадров.

Педагог, переходящий на работу по ФГОС должен обладать следующими качествами:

- внутренне принятие философии ФГОС;

- методическая и дидактическая готовность к работе;

- знания нормативно-правовой базы;

- готовность к изменению системы оценивания.

По свидетельству последних опросов, педагог испытывает потребность в методическом сервисе, которых мог бы представить в качестве консалтинговых услуг следующее:

- банк передовых технологий формирования универсальных учебных действий;

- методические рекомендации по внедрению в учебный процесс технологий деятельностного обучения, методические рекомендации по использованию современных методик и технологий управления учебной деятельностью ученика, технологические карты для организации различных видов деятельности ученика;

- пакет диагностических материалов по контрольно-оценочной деятельности;

- каталог цифровых образовательных ресурсов и образовательных ресурсов Интернета для педагогических и управленческих кадров.

Справочно: На уровне муниципальной методической службы города работает программно- экспертный совет, одной из функций которого является анализ корректировка и рекомендации по внедрению образовательной программы внеурочной деятельности

Дистанционный консалтинг, постояннодействующие семинары, мастер-классы, стажерские площадки, открытый форум и другие формы работы с педагогами призваны оказывать методическую поддержку руководящим и педагогическим работникам.

Профессиональные конкурсы (современное занятие по внеурочной деятельности, конкурс «Открытое занятие»), также стимулируют деятельность педагога.

К числу актуальных и нуждающихся в разработке для успешного решения задач организации внеурочной деятельности относятся следующие направления:

- создание условий для внедрения различных моделей организации внеурочной деятельности в образовательной системе области с использованием ресурсов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей;

- создание условий для закрепления полноценной роли учреждений дополнительного образования детей в организации внеурочной деятельности, сохранение и дальнейшее развитие сети учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области;

- совершенствование образовательной инфраструктуры общеобразовательных учреждений, необходимой для организации внеурочной деятельности (наличие специальных помещений для организации внеурочной игровой деятельности, специального оборудования, методического и дидактического оснащения);

- формирование программно-методической базы внеурочной деятельности, отвечающей требованиям ФГОС.

- продолжение деятельности по повышению профессионального мастерства педагогов для обеспечения их готовности к организации внеурочной деятельности. Применение практико-ориентированных форм: семинары, мастер-классы, стажировки, творческие лаборатории, тренинги и др. - необходимость разработки нормативно-правового и финансового регулирования организации внеурочной деятельности по ФГОС;

- продолжить обсуждение актуальных вопросов организации внеурочной деятельности в рамках проведения августовского педагогического форума для работников образования.

 

Объединив усилия всего педагогического сообщества в разработке обозначенных направлений, позволит нам обеспечить эффективность организации внеурочной деятельности, отвечающую требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

35 – педагогическое сопровождение. Теории.Деятельность тьютора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.