Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важные законотворческие решения в области социальной защиты детства




• принятие Россией обязательства соблюдать положения
и принципы Конвенции ООН 1989 г. «О правах ребенка»;
признание ребенка самостоятельным субъектом права, а
его интересов приоритетными среди потребностей общества;
законодательное закрепление прав детей, в соответствии с
Конвенцией, в Конституции Российской Федерации, в Се­мейном кодексе и Трудовом "кодексе РФ, в других феде­ральных и региональных норматив но-правовых актах;

• нормативно-правовые акты по вопросам материаль­ного обеспечения детей, их физического, умственного ипсихического развития. В их числе Федеральная целе­вая программа «Дети России», утвержденная Указом Президента РФ 18 августа 1994 в составе следующих целевых программ: «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей бе­женцев и вынужденных переселенцев», «Безопасное ма­теринство», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонару­шений несовершеннолетних» (в этих подпрограммах на­званы категории детей, особенно нуждающихся в соци­альной защите, и сформулированы основные направле­ния работы по реализации каждой из подпрограмм);

• акты, направленные на улучшение обучения и воспи­тания подрастающего поколения «Об образовании» на противодействие развитию криминальных тенденций в среде несовершеннолетних (Федеральный Закон от
«Об основах системы профи­лактики безнадзорности и правонарушений
.

определение системы компенсаций и пособий семьям сдетьми через государственные и общественные организа­ции «О совершенствовании системы государственных соци­альных пособий и компенсационных выплат семьям, име­ющим детей, и повышении их размеров» и Федеральный
Закон«О государственных по­собиях гражданам, имеющим детей».

• регламентация порядка и правил устройства детей, ос­тавшихся без попечения родителей; решение ряда вопро­сов усыновления (удочерения), в том числе с иностран­ным элементом; поддержка институтов опеки и попечи­тельства, приемной семьи (Постановление Правительства
«О неотложных мерах по со­циальной защите детей сирот и детей, оставшихся без, попечения родителей» в целях социальной защиты детей-сирот и детей», Постановление Правительства РФ «О приемной семье», Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей» ос­тавшихся без попечения родителей».

• совершенствование мер, направленных на повышениерождаемости, преодоление генетически обусловленныхзаболеваний (Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке ме­дицинской промышленности и улучшении обеспечения

• населения и учреждений здравоохранения лекарственны­ми средствами и изделиями медицинского назначения», которым установлена бесплатная выдача всех лекарствен­ных средств по рецептам врачей при амбулаторном лече­нии детей первых трех лет жизни, детям из многодетных семей в возрасте до 6 лет, детям-инвалидам до 16 лет, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы.

• разработка механизма формирования и реализации го­сударственной политики в интересах детей (ПравительствомРФ разработаны «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ (Национальный план действий в интере­сах детей)», утвержденные Указом Президента РФ.

С 1 марта 1996 года введен в действие новый Семей­ный кодекс Р.Ф.

Основные положения российского семейного законода­тельства, добровольность брака, единобрачие, равенство прав супругов в семье, приоритет семейного воспитания детей, обеспечение приоритетной защиты их прав и инте­ресов, а также прав и интересов нетрудоспособных членов семьи, остаются незыблемыми.

Семейный кодекс Российской Федерации впер­вые включена глава о правах несовершеннолетних. Ко­декс охватывает все основные аспекты семейных отноше­ний. Сюда входят личные неимущественные и имуществен­ные отношения, отношения между разными членами се­мьи, отношения по поводу детей, оставшихся без попече­ния родителей, отношения с участием иностранцев. является стремление рассматривать ребенка как самостоятельный субъект права, а не как зависимый субъект «родительс­кой власти».Ныне дей­ствующий кодекс законодательно гарантирует следующие основные права ребенка: право ребенка жить и воспиты­ваться в семье, знать своих родителей, право на общение с родителями и другими родственниками, право на защи­ту своих прав и законных интересов, право выражать свое мнение, имущественные и другие права ребенка.

Впервые в Семейном кодексе определены основы пра­вовой защиты детей от насилия в семье.

Разрабатывая и совершенствуя Уголовный кодекс Рос­сийской Федерации (1996 г.), специалисты, государствен­ные органы уточнили особенности уголовной ответствен­ности несовершеннолетних и производства следствия по делам несовершеннолетнего, усилили защиту ребенка от физического, психического и полового насилия, от жес­токости взрослых и эксплуатации детей, от пренебреже­ния их законными интересами.

Защита прав детей в области образо­вания является существенным компонентом системы со­циальной защиты детства. Право на получение образо­вания является одним из основных и неотъемлемых кон­ституционных прав граждан РФ. общедо­ступность образования гражданам РФ на всей террито­рии независимо от каких-либо обстоятельств. Ограниче­ние прав гражданина на образование может быть уста­новлено только законом. Право гражданина на образо­вание обеспечивается государством путем создания сис­темы, образования и соответствующих социально-эконо­мических условий для получения образования. Основное общее образование для детей является обязательным, а родители или лица, их заменяющие, обязаны обеспе­чить его получение детьми.

Государство создает гражданам с отклонениями в раз­витии условия для получения ими образования, коррек­ции нарушений развития и социальной адаптации на ос­нове специальных педагогических подходов. При реали­зации образовательных программ для обучающихся с от­клонениями в развитии могут быть установлены специ­альные государственные образовательные стандарты. РФ предусмотрена возможность по­лучения образования независимо от пола, расы, нацио­нальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к об­щественным организациям, возраста, со­стояния здоровья, социального, имущественного и долж­ностного положения, наличия судимости. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по оч­ной форме 18 лет.

По согласию родителей и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразо­вательное учреждение до получения им основного общего образования.

В Федерального закона «Об образовании» оп­ределены основные права и социальная защита обучаю­щихся. В частности, для детей и подростков с отклоне­ниями в развитии органы управления образованием со­здают специальные (коррекционные) образовательные уч­реждения (классы, группы), обеспечивающие их лече­ние, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Финансирование указанных об­разовательных учреждений осуществляется по повышен­ным нормативам.

Для подростков с девиантным (общественно-опасным) поведением, достигших возраста 11 лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специ­альные учебно-воспитательные учреждения, обеспечива­ющие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку. Направление таких под­ростков в эти образовательные учреждения осуществля­ется только по решению суда.

14.04.1999 г. было принято Постановление Правитель­ства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 1999 году» Постанов­ление ориентировано на детей, требующих к себе особое внимание: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из приемных, многодетных и неполных семей, детей-инвалидов, детей, имеющих недостатки в психическом и физическом развитии, детей безработных граждан, детей-жертв вооруженных конфликтов, катастроф, детей из семей бе­женцев и вынужденных переселенцев, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, детей, проживающих в районах крайнего Севера и при­равненных к ним местностям; других категорий. Поста­новлением предусмотрены:

—создание в период каникул для обучающихся в об­щеобразовательных учреждениях и учреждениях началь­ного профессионального образования в возрасте 14-18 лет
временных рабочих мест;

—обеспечение бесплатного сопровождения детей к ме­сту отдыха и оздоровления и обратно силами подразделе­ний органов внутренних дел, приемки организаций (уч­реждений) детского отдыха и оздоровления, проведение
профилактических медицинских осмотров персонала, на­правляемого для работы в организации (учреждения) дет­ского отдыха и оздоровления, а также медицинских осмотров подростков при оформлении временной занятости на летний период;

-осуществление снабжения организаций (учреждений)детского отдыха и оздоровления необходимым медицинс­ким оборудованием, лекарственными средствами и изде­лиями медицинского назначения, средствами противопо­жарной безопасности, спорт и культинвентарем; обеспечение полноценного питания детей, их безо­пасности и контроля санитарно-эпидемиологической об­становки в организациях детского отдыхаи оздоровления;

- обеспечение надлежащих условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы;

-создание условий для расширения в период кани­кул детского туризма и льготного культурно-экскурсион­ного обслуживания организованных групп детей.

В интересах развития системы социальной защиты дет­ства Правительством РФ разработаны и продолжают раз­рабатываться специальные целевые программы и подпрог­раммы.В субъектах Российской Федерации активно осуществ­ляется законодательная деятельность по следующим на­правлениям:

—охрана семьи, материнства, отцовства и детства;

—социальная поддержка детей групп риска;

—защита прав детей;

—трудоустройство несовершеннолетних.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.