КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Социальная работа с детьми из неполных семей Неполной семьей считается семья с одним родителем и детьми. Неполные семьи образуются по следующим причинам: 1. В результате распада семьи, например, развода родителей. 2. В результате внебрачных рождений (или усыновления одинокими людьми ребенка). 3. Вследствие смерти или гибели одного из родителей. Социальный работник выступает связующим звеном между неполной семьей и субъектами социальной помощи. С учетом мнения других специалистов в качестве субъектов социальной помощи, составляющих основу социальной работы с неполной семьей, выступают: 1. Служба занятости; 2. Органы образования; 3. Юрист; 4. Органы социальной защиты; 5. Работодатель родителя. Члены неполной семьи имеют право на получение пенсии по случаю утраты кормильца. Матерям-одиночкам в соответствии с региональным законодательством может быть предусмотрено право на получение ежемесячного пособия на ребенка в более высоком размере. После развода родитель, с которым проживают несовершеннолетние дети, имеет право на содержание несовершеннолетних детей посредством выплаты другим родителям алиментов. Дети из неполных семей, согласно закону РФ, принимаются в федеральные государственные высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний. Также осуществляется единовременная материальная помощь. Большое значение в процессе реабилитации ребенка-инвалида играют компетентные специалисты. Родители больного ребенка нуждаются в помощи социального работника с целью получения информации о необходимых специалистах, консультирование по вопросам льгот, пенсий, пособий, о выборе соответствующего образовательного учреждения для ребенка и оссобеностях воспитания такого ребенка. Социальный работник в силу своего должностного положения может предоставлять интересы ребенка в государственных и муниципальных учреждениях, неправительственных организациях, содействовать в поиске няни, сборе необходимых документов, приобретение товаров и оказании услуг.
Социальный работник может выполнять и медико-социальный патронаж семьи, имеющий ребенка-инвалида: совместно с медицинскими учреждениями составлять план лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий, содействовать в организации стационарного обслуживания на дому, санаторно-курортном лечении, диспансеризации и т. п. В функции социального работника входят организация оказания разносторонней помощи – медико-психолого-педагогической, материальной и др. Кроме того, социальный работник может проводить разносторонние беседы с самими детьми-инвалидами, воспитывающимися в домах-интернатах. Существует пять тактик социального работника при взаимодействии с родителями ребенка-инвалида: 1. непосредственная работа с конкретной семьей 2. опосредованная работа с конкретной семьей 3. непосредственная работа с группой родителей 4. развитие контактов между семьями К системе социальной помощи семье с ребенком-инвалидом относят следующие элементы: социальный работник, психолог, органы образования, органы здравоохранения, органы социальной защиты, юрист, благотворительные организации, торговые организации, муниципальные органы власти, предприятия работающих родителей.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |