Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Образовательные технологии




Самостоятельное изучение модулей дисциплины

Практические занятия (семинары)

№ занятия № модуля Тема Кол-во часов
    Исторический путь становления педагогики как науки  
    Объект и предмет педагогики как науки. Взаимосвязь педагогики с другими науками.  
    Методы педагогических исследований.  
    Основные методологические подходы в педагогике: антропологический, системный, культурологический, личностно-ориентированный, деятельностный, этнопедагогический и др.  
    Сущностные характеристики личностно-ориентированного педагогического процесса (субъектность, организуемость, целостность, полиструктурность, непрерывность, цикличность). Принципы построения педагогического процесса.  
    Теории воспитания.  
    Современные концепции обучения.  
    Реформирование образования в современном мире: глобальные, национальные и региональные направления и тенденции. Российская система образования.  
  Итого    

 

№ модуля Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  Направления развития общего образования в России. Цели общего образования.  
  Основные тенденции мирового развития общего образования.  
  Принципы преемственности и обязательности общего образования  
  Государственный стандарт общего образования  
  Сущность и разновидности форм организации учебной деятельности, классификация методов обучения.  
  Психолого-дидактические условия реализации индивидуального и дифференцированного подходов в обучении.  
  Инновационные методы и формы обучения.  
  Учебные задачи и задания репродуктивного и творческого уровня  
  Диалоговые методы обучения, их функции и особенности конструирования.  
  Технологии личностно-ориентированного, проблемного, программированного обучения.  
  Технология дидактической игры и ее образовательное значение  
  Виды дидактических бесед. Учебные дискуссии как способы обучения, их функции в развитии мышления учащихся и формировании толерантности поведения  
  Технология педагогического контроля. Виды педагогического контроля  
  Современные проблемы дидактики  
  Итого  

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги).

­ В ходе чтения дисциплины предусмотрено широкое использование в учебном процессе

- неимитационных методов;

- неигровых имитационных методов;

- игровых имитационных методов

-информационно-коммуникативных.

Лекционные занятия проводятся в форме лекций-бесед, лекций-диалогов, лекций-дискуссий, лекции – визуализации (учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальной форме в виде презентаций), проблемной лекции (начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить). Используются неимитационные методы обучения:

Монологический метод (изложение теоретического материала в форме монолога);

Показательный метод (изложение материала с приемами показа);

Диалогический метод (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами);

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения).

Семинарские занятия ориентированы на развитие научно-исследовательских способностей студентов, они строятся в виде научных докладов, сообщений, презентаций результатов выполненного проектного задания. Используются неигровым имитационные методы, игровые имитационные методы и информационно-коммуникативные методы.

К неигровым имитационным методам обучения относятся:

- кейс-метод (представляет собой имитацию реального события, знания приобретаются в результате самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов);

- контекстное обучение (знания, умения, навыки даются, а в качестве средства решения профессиональных задач).

К игровым имитационным методам обучения относятся:

- мозговой штурм (наиболее свободная форма дискуссии, позволяющей быстро включить в работу всех членов учебной группы, используется там, где требуется генерация разнообразных идей, их отбор и критическая оценка);

- деловые игры (создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи, деловая игра требует не только знаний и навыков, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций, разыгрывание ролей);

- проектирование (совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов).

К информационно-коммуникативным методам относятся:

- создание параграфа электронной хрестоматии;

- подготовка совместных практико-ориентированных электронных публикаций;

- использования интернет - приложения с использованием тестов и упражнений, которые дают возможность обучаемым проконтролировать усвоение (понимание, осмысление, закрепление), а также применить свои знания.

В рамках данного курса предусмотрены мастер-классы экспертов и специалистов. Самостоятельная работа предполагает выполнение проектных заданий.

40 % - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Диалог, презентация, метод визуализации, метод проблемных вопросов  
ПР Проектные, творческие, исследовательские, учебные задания, деловые игры, тренинги педагогического взаимодействия, проблемные ситуации, ролевые и деловые игры  
Итого:  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.