КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Образовательные технологии
Самостоятельное изучение модулей дисциплины Практические занятия (семинары)
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги). В ходе чтения дисциплины предусмотрено широкое использование в учебном процессе - неимитационных методов; - неигровых имитационных методов; - игровых имитационных методов -информационно-коммуникативных. Лекционные занятия проводятся в форме лекций-бесед, лекций-диалогов, лекций-дискуссий, лекции – визуализации (учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальной форме в виде презентаций), проблемной лекции (начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить). Используются неимитационные методы обучения: Монологический метод (изложение теоретического материала в форме монолога); Показательный метод (изложение материала с приемами показа); Диалогический метод (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами); Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения).
Семинарские занятия ориентированы на развитие научно-исследовательских способностей студентов, они строятся в виде научных докладов, сообщений, презентаций результатов выполненного проектного задания. Используются неигровым имитационные методы, игровые имитационные методы и информационно-коммуникативные методы. К неигровым имитационным методам обучения относятся: - кейс-метод (представляет собой имитацию реального события, знания приобретаются в результате самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов); - контекстное обучение (знания, умения, навыки даются, а в качестве средства решения профессиональных задач). К игровым имитационным методам обучения относятся: - мозговой штурм (наиболее свободная форма дискуссии, позволяющей быстро включить в работу всех членов учебной группы, используется там, где требуется генерация разнообразных идей, их отбор и критическая оценка); - деловые игры (создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи, деловая игра требует не только знаний и навыков, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций, разыгрывание ролей); - проектирование (совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов). К информационно-коммуникативным методам относятся: - создание параграфа электронной хрестоматии; - подготовка совместных практико-ориентированных электронных публикаций; - использования интернет - приложения с использованием тестов и упражнений, которые дают возможность обучаемым проконтролировать усвоение (понимание, осмысление, закрепление), а также применить свои знания. В рамках данного курса предусмотрены мастер-классы экспертов и специалистов. Самостоятельная работа предполагает выполнение проектных заданий. 40 % - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |