Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи трудового воспитания




Вопрос 4: Своеобразие и особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста на современном этапе. По результатам практики проанализируйте, какие виды и формы организации труда использует воспитатель в вашей группе, учитываются ли особенности руководства ими в данном возрасте (с теоретическим обоснованием). Дайте рекомендации воспитателю по руководству трудовой деятельностью дошкольников.

На современном этапе проблеме трудового воспитания уделяется мало внимания. В новых педагогических программах воспитания дошкольников этот раздел отсутствует. На страницах профессиональных журналов также редко встречаются статьи по проблеме трудового воспитания. Данная тенденция не только неправомерна, но и таит в себе опасность, связанную с задержкой в развитии личности ребенка.

В Энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.

Отличие труда ребенка от труда взрослого.

· Ребенок не создает в своем труде общественно значимых материальных ценностей.

· Труд детей носит воспитывающий характер. Труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми.

· Близость труда детей к игре. Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру.

· В процессе труда дети приобретают трудовые навыки и умения, но это не профессиональные навыки, а навыки, помогающие ребенку становиться независимым от взрослого, самостоятельным.

· Труд ребенка носит ситуативный, необязательный характер.

· Несмотря на наличие в нем всех структурных компонентов деятельности, они пока еще находятся в стадии развития и обязательно предполагает участие и помощь взрослого.

· Раньше трудовое воспитание было направлено на успешное освоение детьми трудового опыта, включающего ЗУН трудовой деятельности.

· Современная концепция трудового воспитания гласит о том, что главная цель трудового воспитания – формирование у детей нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда (то есть нравственное воспитание через трудовую деятельность). Сегодня говорят о нравственно-трудовом воспитании, о формировании предпосылок трудовой деятельности.

Две группы задач:

- помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (приобретение трудовых навыков, умений).

- развитие личности ребенка в труде.

В дошкольной педагогике принято рассматривать задачи трудового воспитания, выделенные В.Г. Нечаевой:

ü Формирование трудовых умений и навыков;

ü Воспитание отношения к труду, заложение основ трудолюбия;

ü Воспитание нравственно-волевых качеств личности;

ü Овладение навыками трудовой деятельности;

ü Воспитание отношения к труду взрослых

В.Г.Нечаева, Л.Н.Горина, Д.В.Сергеева и др. делят труд на четыре вида (далее рассказывать о своей возрастной группе):

Самообслуживание – вид труда ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры).

В младших группах воспитатель показывает способы выполнения действий: как нужно надевать колготки, платье. Показ д/б поэтапным, с объяснением. На первых порах взрослый помогает ребенку на каждом этапе, а со временем уменьшает свою помощь.

При обучении самообслуживанию воспитатель использует рассматривание картинок (при формировании представлений о последовательности действий). Использует специальные пособия, помогающие обучению обучать детей застегиванию пуговиц, зашнуровыванию ботинок и т.д.

Если ребенок усвоил навык одевания, его нужно приучать делать это аккуратно, красиво, быстро.

В содержание труда по самообслуживанию у старших дошкольников входит забота ребенка о себе: подготовка рабочего места перед началом занятия, уборка посуды после еды, застилание постели, уборка игрушек, книг.

Научившись самообслуживанию, ребенок приобретает определенную независимость от взрослого.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.