Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определим максимальную скидку, которую предприятие может предложить своим клиентам




Решение.

Управление дебиторской задолженностью

Тема: Управление оборотными активами предприятия

 

Существует три аспекта управления дебиторской задолженностью:

1) ускорение ее оборачиваемости (ускорение выплат),

2) управление оборачиваемостью дебиторской и кредиторской задолженностью

3) оценка реального состояния дебиторской задолженности.

Первый аспект связан с организацией и методами сбыта продукции.

Ускорить оборачиваемость дебиторской задолженности можно с помощью эффективной политики скидок.

Одним из направлений политики скидок является метод «спонтанного финансирования».

Метод заключается в выделении в кредитном периоде льготного периода - k. Покупатель получает скидку с продажной цены d (%), в случае оплаты в течение льготного периода k. По истечению льготного периода (k + 1) по n покупатель оплачивает полную стоимость, а в случае превышения кредитного периода вообще – дополнительно платит штраф: d\k net n

Задание 1

Фирма представила следующую информацию:

Текущие ежегодные продажи в кредит – 6500 тыс. руб.

Период погашения дебиторской задолженности – 3 месяца (90дней) – условие «net 3 средней суммы на счетах».

Норма прибыли – 20%.

Компания рассматривает предложение по применению метода спонтанного финансирования, т.е предоставление скидки в течение льготного периода, с целью сокращения периода платежа на 10 дней (условие - Х/10 net 90. Таким образом, период погашения уменьшится до 2-х месяцев (60 дней). Какой максимальный уровень скидки компания может предложить своим клиентам исходя из условий работы (см. таблицу) и стоит ли реализовывать такую политику скидок?

 

Таблица – Прогнозируемые условия деятельности

Показатель Наиболее вероятный  
Темп инфляции в месяц, %  
Планируемое сокращение периода погашения ДЗ, дней  
Уровень банковской процентной ставки, %  
Снижение потерь, руб. на одну тысячу руб. всего в т.ч. от сокращения периода погашения ДЗ, от неиспользования ссуды банка  

 

Оптимальный уровень скидки, а вместе с ней и величину сокращения косвенных потерь можно рассчитать, используя индекс цен и коэффициент падения покупательной способности денежной единицы.

Кроме того, поддержание высокого уровня дебиторской задолженности (если не сокращать периоды выплат) потребует привлечения дополнительного источника финансирования – кредита банка, а значит и дополнительных финансовых затрат (это также потери).

Поэтому для расчета величины скидки и экономии от сокращения потерь используют показатели:

- темп инфляции,

- банковская процентная ставка,

- число дней сокращения периода погашения дебиторской задолженности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.