Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Психические познавательные процессы




Тема 2. Психика, поведение и деятельность.

Тема 1. Психология как наука.

Общее представление о психике. Доступность и трудность научного познания психических явлений. Отличие научной психологии от житейской. Система феноменов, которые изучаются в современной психологии. Объект и предмет психологии. Психические явления как предмет научного познания. Классификация психических явлений. Деление психических явлений на процессы, свойства и состояния личности, относительность такого деления. История научной психологии. Место психологии в системе наук и основные направления в психологии. Современная психология как система наук, тесным образом связанных с основными видами человеческой деятельности. Основные отрасли психологии. Методы психологических исследований.

Самостоятельная работа: История психологии. Основные направления западной и отечественной психологии.

Рекомендуемая литература:

Основная литература: [1, 2, 4, 5, 7].

Дополнительная литература: [1, 8, 10, 11, 14].

 

Психика и организм. Развитие психики в процессе онто- и филогенеза. Концепция Леонтьева – Фабри. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии. Центральная и периферическая нервная система. Строение и функции нервной системы. Блоки человеческого мозга. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Особенности психической деятельности человека. Представление о сигнальных системах чело­века и животных. Функциональная асимметрия мозга (латерализация функций). Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Характеристика сознания. Осознаваемая деятельность мозга, виды. Понятие сознания, предсознательного, и бессознательного. Самосознание. Содержание сознания, значения, личностные смысл и чувственная ткань сознания. Виды подсознательной деятельности мозга.

Самостоятельная работа. Мозг и психика. Строение и функции нервной системы. Структура сознания.

Рекомендуемая литература:

Основная литература: [1, 2, 5, 7].

Дополнительная литература: [1, 8, 10, 11, 13, 14].

Сенсорно-перцептивные психические познавательные процессы.

Психология ощущений. Понятие ощущения как процесса первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов и явлений. Виды и основные закономерности ощущений. Пороги ощущений и чувствительность анализаторов. Адаптация анализаторов. Чувствительность различных анализаторов. Изменчивость порогов. Взаимодействие ощущений. Взаимодействие и развитие ощущений. Влияние профессиональной деятельности человека на изменение порогов ощущений.

Психология восприятия. Понятие о восприятии. Отличие восприятия от ощущения. Виды восприятия. Основные свойства восприятия. Избирательность восприятия, его зависимость от личности. Развитие процесса восприятия.

Интегративные психические познавательные процессы.

Понятие о памяти. Виды памяти: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная, произвольная и непроизвольная, кратковременная, оперативная и долговременная, механическая и логическая. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание. Качества памяти. Индивидуальные различия в объеме кратковременной памяти. Развитие памяти. Мнемические приемы.

Представление как вторичный обобщенный образ, как звено перехода от конкретного к абстрактному, от ощущения к мышлению. Отличие представлений от восприятий. Свойства представлений.

Психология внимания. Внимание как направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо объекте. Классификация видов внимания. Основные свойства внимания: сосредоточенность, концентрация, устойчивость, объем, распределение внимания. Индивидуальные особенности внимания. Внимание и рассеянность. Внимательность и интерес. Причины неустойчивости внимания.

Воображение как психический процесс создания в сознании новых образов.Психологические механизмы воображения.Виды воображения. Развитие воображения.

Высшие психические познавательные процессы.

Мышление как обобщение и опосредованное познание объективное реальности. Мышление как процесс активного, творческого познания и преобразования действительности. Мыслительные операции. Формы и виды мышления. Мышление как деятельность. Мышление и интеллект. Качества мышления. Речь и язык. Виды и функции речи.

Самостоятельная работа. Творчество. Мнемические процессы и способы их тренировки.

Рекомендуемая литература:

Основная литература: [1, 2, 4, 5, 7].

Дополнительная литература: [1, 8, 10, 11, 13, 14].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.