КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика. 1. Педагогика и ее место в системе наук
1. Педагогика и ее место в системе наук. 2. Предмет и основные категории педагогической науки. 3. Категория «воспитание» в педагогике. 4. Категория «обучение» в педагогике. 5. Категория «образование» в педагогике. 6. Категория «развитие» в педагогике. 7. Значение и задачи педагогики в современном обществе. 8. Развитие педагогики как науки. Зарубежные и отечественные педагогические школы. 9. Значение педагогики в деятельности руководителя подразделения МЧС. 10. Понятие о дидактике. 11. Профессиональное обучение сотрудников МЧС. 12. Условия эффективности профессионального обучения. 13. Общая характеристика принципов обучения. 14. Проблемы целеобразования и целеполагания в профессиональном обучении. 15. Законы и закономерности как теоретическая основа принципов обучения. 16. Сущность и содержание методов обучения: классификация и выбор методов обучения. 17. Метод устного изложения учебного материала. 18. Метод обсуждения учебного материала. 19. Метод самостоятельной работы. 20. Метод практических работ. 21. Методика проведения занятий по общественно-государственной подготовке. 22. Теория воспитания как часть педагогической науки. 23. Воспитательный процесс как предмет теории и практики. 24. Принципы воспитания: их специфика и реализация в деятельности руководителя подразделения МЧС. 25. Сущность воспитания в коллективе и через коллектив. 26. Методы воспитания: сущность и виды. 27. Особенности применения метода принуждения в воспитании. 28. Пример как метод воспитания. 29. Средства воспитания. 30. Формы воспитания: виды и классификация. 31. Выбор форм воспитания в процессе организации воспитательной работы в подразделении.
32. Методика проведения основных воспитательных форм. 33. Организация воспитательно-методической работы с младшим командным составом. 34. Особенности организации воспитательной работы в подразделениях и частях МЧС. 35. Психолого-педагогические основы делового общения в профессиональной деятельности сотрудника МЧС. 36. Принципы и технологии делового общения в профессиональной деятельности сотрудника МЧС. 37. Уровни и стили делового общения, их педагогическая характеристика 38. Стили руководства в деятельности сотрудника МЧС. 39. Арсенал средств и методов воспитательного воздействия на пожарных. 40. Цель и задачи семейного воспитания на современном этапе развития общества. 41. Семья как структурная единица общества и её роль в воспитании детей. 42. Стили семейного воспитания: проблемы и перспективы. 43. Взаимодействие поколений и семейная педагогика. 44. Определение категории семейного воспитания. 45. Семейно-нравственная культура. 46. Педагогическая культура руководителя: сущность и содержание. 47. Специфические функции педагогической культуры. 48. Этапы становления педагогической культуры руководителя МЧС. 49. Педагогическое самообразование руководителя подразделения МЧС. 50. Способы развития педагогической культуры руководителя. 51. Педагогическая культура и мастерство руководителя. 52. Роль и место педагогической подготовки в профессиональной деятельности. ЛИТЕРАТУРА (по психологии) Основная: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЧеРо, 1997. 2. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2003. – 464 с. 3. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2000. 4. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2001.
5. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2003. 6. Майерс Дэвид. Социальная психология /6-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2002. 7. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 1998. 8. Шойгу С.К. Учебник спасателя МЧС России. - М., 1997. Дополнительная: 1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1980. 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. — М.:ЮНИТИ, 1999. - Разд. IV. 3. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000. 4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2000. 5. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2000. 6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2003. 7. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. — СПб.: Лань, 1999. — Гл.2. 8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999. 9. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления. Учебное пособие. — Ростов на Дону: Феникс, 1997. 10. Самонов А.П. Психологическая подготовка пожарных. М., 1982. 11. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1987. 12. Филатова О.Г.Социальная психология. СПб., Питер (Серия «Мастера психологии»), 2000. 13. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 1999. 14. Ян Стюарт-Гамильтон. Что такое психология / 1-е изд-е, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2002.
ЛИТЕРАТУРА (по педагогике) Основная: 1. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: учебное пособие/ А. С. Агафонова. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с.: ил. 2. Военная педагогика и психология / А.В. Барабанщиков, В.П. Давыдов. – М.: Воениздат, 1986. 3. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учебное пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2004. - 480 с. 4. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие / В. В. Краевский. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005. - 256 с. 5. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов, 2002. 6. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2005. - 720 с.
7. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева; ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, 2004. - 432 с. 8. Психология и педагогика: курс лекций/ В.Г.Крысько. – 4-е изд., испр.- М.Изд-во Омега –Л. 2006.БВШ 9. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. Пособие для студентов высш.уч.заведений/-3 – изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2004. -480 10. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. – 6-е изд. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 2000. Дополнительная: 1. Багаутдинова Н. Г. Высшая школа сегодня и завтра: пути преодоления кризиса / Н. Г. Багаутдинова. - М.: Экономика, 2003. - 426 с. 2. Барабанщиков А.В., Муцынов С.С. Педагогическая культура офицера. – М.: Воениздат, 1985 3. Виленский В. Я. Технологии профессионального ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие/ В. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман; ред. В.А. Сластенин. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 192. 4. Каптерев П. Ф. История русской педагогии: популярное изд./ П. Ф. Каптерев; ред. А. А. Корольков. - СПб.: Алетейя, 2004. - 560 с. 5. Модели инновационных вузов: сб. статей / СПб ЭУ, СПбУ ИТМиО, ТАУ, ТГУ. - М.: Академия нархозяйства при Правительстве РФ, 2005. - 148 с. 6. Основы военной психологии и педагогики: Учеб. пособие. М.: Воениздат, 1981. - 366 с. 7. Сластенин В. А. Общая педагогика: учебное пособие. В 2-х ч: Ч. 2/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 256 с
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |