Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика. 1. Педагогика и ее место в системе наук




1. Педагогика и ее место в системе наук.

2. Предмет и основные категории педагогической науки.

3. Категория «воспитание» в педагогике.

4. Категория «обучение» в педагогике.

5. Категория «образование» в педагогике.

6. Категория «развитие» в педагогике.

7. Значение и задачи педагогики в современном обществе.

8. Развитие педагогики как науки. Зарубежные и отечественные педагогические школы.

9. Значение педагогики в деятельности руководителя подразделения МЧС.

10. Понятие о дидактике.

11. Профессиональное обучение сотрудников МЧС.

12. Условия эффективности профессионального обучения.

13. Общая характеристика принципов обучения.

14. Проблемы целеобразования и целеполагания в профессиональном обучении.

15. Законы и закономерности как теоретическая основа принципов обучения.

16. Сущность и содержание методов обучения: классификация и выбор методов обучения.

17. Метод устного изложения учебного материала.

18. Метод обсуждения учебного материала.

19. Метод самостоятельной работы.

20. Метод практических работ.

21. Методика проведения занятий по общественно-государственной подготовке.

22. Теория воспитания как часть педагогической науки.

23. Воспитательный процесс как предмет теории и практики.

24. Принципы воспитания: их специфика и реализация в деятельности руководителя подразделения МЧС.

25. Сущность воспитания в коллективе и через коллектив.

26. Методы воспитания: сущность и виды.

27. Особенности применения метода принуждения в воспитании.

28. Пример как метод воспитания.

29. Средства воспитания.

30. Формы воспитания: виды и классификация.

31. Выбор форм воспитания в процессе организации воспитательной работы в подразделении.

32. Методика проведения основных воспитательных форм.

33. Организация воспитательно-методической работы с младшим командным составом.

34. Особенности организации воспитательной работы в подразделениях и частях МЧС.

35. Психолого-педагогические основы делового общения в профессиональной деятельности сотрудника МЧС.

36. Принципы и технологии делового общения в профессиональной деятельности сотрудника МЧС.

37. Уровни и стили делового общения, их педагогическая характеристика

38. Стили руководства в деятельности сотрудника МЧС.

39. Арсенал средств и методов воспитательного воздействия на пожарных.

40. Цель и задачи семейного воспитания на современном этапе развития общества.

41. Семья как структурная единица общества и её роль в воспитании детей.

42. Стили семейного воспитания: проблемы и перспективы.

43. Взаимодействие поколений и семейная педагогика.

44. Определение категории семейного воспитания.

45. Семейно-нравственная культура.

46. Педагогическая культура руководителя: сущность и содержание.

47. Специфические функции педагогической культуры.

48. Этапы становления педагогической культуры руководителя МЧС.

49. Педагогическое самообразование руководителя подразделения МЧС.

50. Способы развития педагогической культуры руководителя.

51. Педагогическая культура и мастерство руководителя.

52. Роль и место педагогической подготовки в профессиональной деятельности.


ЛИТЕРАТУРА

(по психологии)

Основная:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЧеРо, 1997.

2. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.Прихожан. М.: Издат. «Академия», 2003. – 464 с.

3. Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология/4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2000.

4. Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2001.

5. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2003.

6. Майерс Дэвид. Социальная психология /6-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2002.

7. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 1998.

8. Шойгу С.К. Учебник спасателя МЧС России. - М., 1997.

Дополнительная:

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М: Педагогика, 1980.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. — М.:ЮНИТИ, 1999. - Разд. IV.

3. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000.

4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2000.

5. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2000.

6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2003.

7. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. — СПб.: Лань, 1999. — Гл.2.

8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.

9. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления. Учеб­ное пособие. — Ростов на Дону: Феникс, 1997.

10. Самонов А.П. Психологическая подготовка пожарных. М., 1982.

11. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1987.

12. Филатова О.Г.Социальная психология. СПб., Питер (Серия «Мастера психологии»), 2000.

13. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 1999.

14. Ян Стюарт-Гамильтон. Что такое психология / 1-е изд-е, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2002.

 


ЛИТЕРАТУРА

(по педагогике)

Основная:

1. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: учебное пособие/ А. С. Агафонова. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с.: ил.

2. Военная педагогика и психология / А.В. Барабанщиков, В.П. Давыдов. – М.: Воениздат, 1986.

3. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учебное пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2004. - 480 с.

4. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие / В. В. Краевский. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005. - 256 с.

5. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов, 2002.

6. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2005. - 720 с.

7. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева; ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, 2004. - 432 с.

8. Психология и педагогика: курс лекций/ В.Г.Крысько. – 4-е изд., испр.- М.Изд-во Омега –Л. 2006.БВШ

9. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. Пособие для студентов высш.уч.заведений/-3 – изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2004. -480

10. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. – 6-е изд. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 2000.

Дополнительная:

1. Багаутдинова Н. Г. Высшая школа сегодня и завтра: пути преодоления кризиса / Н. Г. Багаутдинова. - М.: Экономика, 2003. - 426 с.

2. Барабанщиков А.В., Муцынов С.С. Педагогическая культура офицера. – М.: Воениздат, 1985

3. Виленский В. Я. Технологии профессионального ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие/ В. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман; ред. В.А. Сластенин. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 192.

4. Каптерев П. Ф. История русской педагогии: популярное изд./ П. Ф. Каптерев; ред. А. А. Корольков. - СПб.: Алетейя, 2004. - 560 с.

5. Модели инновационных вузов: сб. статей / СПб ЭУ, СПбУ ИТМиО, ТАУ, ТГУ. - М.: Академия нархозяйства при Правительстве РФ, 2005. - 148 с.

6. Основы военной психологии и педагогики: Учеб. пособие. М.: Воениздат, 1981. - 366 с.

7. Сластенин В. А. Общая педагогика: учебное пособие. В 2-х ч: Ч. 2/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 256 с




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.