Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межпредметные связи биологии с другими дисциплинами и реализация внутрикурсовых связей




 

Биологию называют наукой 21 века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, - обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. В последнее время так получилось, что такие разделы биологии как Молекулярная медицина и Биотехнология стали наиболее интенсивно развиваться в США и Европе. В настоящее время мы можем наблюдать это развитие и в России. Поэтому биология в какой-то степени задает общий вектор развития других наук.

Роль математики в биологии состоит в том, что все исследования опираются на логические выводы. От простого созерцания к абстрактному мышлению. Ученые нашей страны составили математические уравнения работы сердца, связывающее сугубо не математические величины: пульс, кровяное давление, упругость артерий и многое другое. Математические методы анализа и синтеза, установление связей между явлениями помогают открывать законы развития живой природы.

Физика(от греческого «физис» - природа) изучает разнообразные явления природы, со многими из которых мы часто сталкиваемся в повседневной жизни.

Например, движение тел, изменения, которые происходят с телами при нагревании и охлаждении, электричество, звук, свет. С этими понятиями мы встречаемся при изучении живой природы: электрический скат, донные рыбы, излучающие свет и т.д.

Химия - наука о веществах и их превращениях. Большинство веществ органического происхождения т.е. природного. У каждого вещества свои свойства. При определенных условиях из одних веществ могут возникнуть другие. В таких превращениях нет никакого чуда, волшебства. Благодаря химии люди научились получать в лабораториях и на заводах вещества, которые нужны в хозяйстве и в быту.

География - наука о Земле. Действительно, география описывает нашу планету: какие на ней есть океаны и материки, моря, озера и реки, низменности и горы, какие страны, города и села возникли на планете, какова жизнь, хозяйство населяющих нашу планету народов … очень многие вопросы изучает география. Как видите, они касаются не только жизни, хозяйственной деятельности но и изучает природу страны.

Образовательная облать «Технология» предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработке материалов, моделирования и пошива одежды. Даже здесь необходимы знания из биологии.

Реализация внутрикурсовых связей.

В школьной программе по курсу "Биологии" рекомендовано сочетать внутрипредметные связи. Связи с предшествующими курсами биологии необходимы для развития общебиологических понятий о строении и функциях клетки, о системах органов, об их эволюции, о рефлекторной регуляции функций, о целостности организма, о его связях с условиями внешней среды.

Внутрикурсовые связи развивают общие естественнонаучные понятия и показывают место человека в научной картине мира. Изучение химического состава клетки, костей опирается на знания о свойствах воды и солей, расширяет и углубляет полученные в курсе биологии 6 класса элементарные представления учащихся об органических веществах. Разъяснение механизма движения костей и суставов требует учета знаний по физике о рычагах, механической работе и силе трения. При этом необходимо соблюдать принцип преемственности с курсом биологии 8 класса, в котором на эти вопросы также обращается внимание.

При изучении растений и животных учащиеся узнали, что в результате окисления органических веществ клеток в процессе дыхания выделяется тепло. Они высказывают предположение о том, что при работе в мышечных волокнах также происходят реакции окисления, которые являются экзотермическими и сопровождаются выделением тепла.

На уроке "Внутренняя среда организма и ее относительное постоянство" учащиеся решают проблемные вопросы внутрикурсового характера. Например: "Можно ли вводить в кровь воду, если известно, что плазма крови содержит около 80 % воды?"

Систематическое использование внутрикурсовых дисциплин обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов. В этом заключена важнейшая развивающая функция обучения биологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.