Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 15. Профессиональное становление педагога профессионального обучения




Тема 6.2 Педагогические основы профессионального становления педагога профессионального обучения

План:

1. Педагогическая профессия.

2. Внутрипрофессиональная дифференциация.

3. Компоненты педагогической деятельности педагога профессионального обучения.

4. Модель педагога ПО профессионально-технического учебного заведения.

5. Уровни педагогического мастерства педагогов профессионального обучения.

6. Педагогическое мастерство.

7. Аттестация педагогов.

8. Анализ современного процесса нововведений.

9. Главные группы способностей педагога. Важные профессиональные качества педагога.

10. Профессиональное самоопределение и профессиональное сознание.

11. Этапы процесса профессионализации.

12. Становление личности.

Педагогическая профессия относится к типу«человек-человек», педагог профессионального обучения относится к сложной группе немногочисленных профессий, функционирующих одновременно в двух разнородных системах: «человек-человек», «человек-техника» и их модификаций. Она относится к системе образования и образует в обществе педагогическую интеллигенцию. Эта квалификация, имеет много специальностей: машиностроение, электроэнергетика, горное дело и т.д.

В силу разного уровня квалификации, компетентности, профессионализма, характерной тенденцией образования является внутрипрофессиональная дифференциация. Круг людей, занимающихся педагогической деятельностью, велик: воспитатели детского сада, школьный учитель, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель группы продленного дня, педагог дополнительного образования, воспитатель группы продленного дня, вожатый в лагере, преподаватель лицея, колледжа, техникума, училища, мастер производственного обучения, преподаватель вуза и т.д.

В большинстве публикаций процесс профессионального становления рассматривается в виде временного ряда, характеризующегося фазами, этапами, периодами или циклами. Считается, что стадии профессионального становления совпадают с этапами общего и профессионального становления (довузовский, вузовский, послевузовский). Ясно, что процесс становления профессионала является целостным, этапы становления не изолированы друг от друга: новое рождается в недрах старого, связано с достаточно зрелыми формами старого.

 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.