Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.1. Сущность процесса обучения. Методические рекомендации к выполнению практических заданий , самостоятельной работы




Методические рекомендации к выполнению практических заданий, самостоятельной работы.

1. Особенности содержания дошкольного образования (на примере одной образовательной программы)

 

Сделайте анализ содержания дошкольного образования по программе «От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-синтез, 2012. или по рабочей программе вашего детского сада по образовательным областям:

Физическая культура;

Здоровье;
Социализация;

Безопасность;

Труд;

Познание;
Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Музыка

Приведите примеры содержания компонентов (целевой, содержательный, организационно-деятельностный, аналитико-результативный) по одной из возрастных групп.

 

Консультация «Образовательный процесс дошкольного учреждения: соответствие Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

Реализация Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования требует внимания педагогов к таким понятиям, как «образовательный процесс» и «образовательная деятельность», которые широко используются сегодня в нормативных документах и педагогической практике.

Образовательный процесс – это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, обеспечивающее решение воспитательных и образовательных задач.

Образовательный процесс детского сада образуют следующие компоненты.

Целевой компонент. Содержание целевого компонента определяется в ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Целевой компонент характеризуется через задачи образовательных областей в примерных основных общеобразовательных программах. При планировании образовательного процесса воспитатель выбирает и интегрирует задачи из образовательных областей программы. В программе в каждой из образовательных областей представлены соответствующие задачи воспитания и развития в разных возрастных группах.

Содержательный компонент представлен образовательными областями, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательные области могут быть интегрированы по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому. В программе заданы основные линии интеграции образовательных областей.

Организационно - деятельностный компонент включает формы, методы и средства, характеризующие особенности организации прямого и косвенного (через предметно-развивающую среду) взаимодействия педагога с воспитанниками. В соответствии с ФГТ содержание и организация образовательного процесса должны быть представлены в единстве. Реализация программы «детство» требует от педагога использования разнообразных методов для постановки ребенка в позицию субъекта детской деятельности, учета его индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей, половой принадлежности и уровня развития, что в свою очередь требует от педагога способности конструировать педагогический процесс на основе педагогической диагностики.

Аналитико-результативный компонент отражает достижение цели образовательного процесса через анализ результатов. В программе представлены итоги освоения детьми образовательных областей, которые помогают педагогу осуществлять текущий мониторинг образовательного процесса, определять степень решения задач каждой образовательной области.

Итоги освоения содержания каждой образовательной области представлены через достижения ребенка. В качестве ведущих детских достижений рассматриваются разнообразные субъектные проявления ребенка: интерес к содержанию образовательной области, наличие положительных эмоций и эмоциональная отзывчивость, любознательность и активность, самостоятельность и творчество, способность решать разнообразные задачи совместно со взрослым и сверстниками.

Для осуществления итогового мониторинга образовательного процесса в конце каждого учебного года в программе определены особенности освоения ребенком интегративных качеств в соответствии с ФГТ.

 

2. Подберите конспект организованной образовательной деятельности(НОД) для детей дошколь- ного возраста и сделайте его анализ.

Примерный план анализа конспекта НОД:

-форма организации НОД;

-соответствие выбора темы НОД комплексно-тематическому планированию;

-интеграция образовательных областей и видов деятельности;

-структура НОД;

-реализация принципов обучения;

-обоснованность выбора методов обучения в каждой части НОД;

 

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.