КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды планирования деятельности предприятия
Виды планирования на предприятии, роль маркетинга в разработке планов. Стратегии выбора целевого сегмента в стратегическом маркетинге После оценки разных сегментов компания должна принять решение, сколько и какие сегменты она будет обслуживать. Это задача выбора целевого рынка.
В современных теориях планирование означает процесс подготовки управленческого решения, базирующийся на обработке исходной информации и включающий в себя определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях. Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленного предприятия состоит в обоснованном определении основных направлений развития производства с учетом существующих и возможных ресурсов, источников обеспечения, а также спроса потребителей. Разработка и формализация планов, определяющих будущее состояние, не является прерогативой только крупных компаний, а жизненной необходимостью любой организации. Планирование побуждает руководство думать о будущем, заставляет компанию определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Внутрифирменное планирование рассматривается как система долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, соподчиненных и определяющих стратегию деятельности фирмы, цели функционирования, прогноз развития внешних факторов, внутренних ресурсов и др. Классификация видов планирования По срокам планирования:
• оперативное (до года) - определение конкретных действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.д.; • краткосрочное (один год) - формирование производственных, коммерческих, административно-хозяйственных планов, бюджет предприятия; • среднесрочное (три-пять лет) - планирование мероприятий по реализации стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план; • долгосрочное (свыше пяти лет) - концепция компании, стратегические планы. По функциям назначения: • производственные - план производства; • коммерческие - сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия; • инвестиционные - план техперевооружения, организационно-техническое развитие предприятия; • социальные планы - содержание объектов социальной сферы, социальная поддержка персонала; • планы по труду и заработной плате; • другие планы по функциям и сферам деятельности. По уровням управления предприятием: • общефирменные планы • планы структурных подразделений (филиал, производство, цех) • планы работ функциональных отделов; • планы работ участков и бригад. По объектам планирования: • по видам деятельности; • по конкретным продуктам, видам работ и услуг; • план выпуска новых изделий; • план по видам продукции, находящейся в процессе освоения и т.д. Также различают следующие виды: • последовательное планирование - новый план составляется по истечении срока действия предыдущего; • скользящее планирование - по истечении части срока действия плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый с учетом полученных фактических данных; • гибкое планирование - пересмотр плана с учетом возникновения неоднозначных условий, гибкое планирование для накладных расходов. Таким образом, сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. К элементам системы планирования относятся: • горизонт планирования - календарный период времени, на который составляются планы (начала и конец планового периода);
• интервал планирования - минимальный календарный период времени, в разрезе которого проводится планирование (день, неделя, месяц, год); • субъект планирования - ответственное должностное лицо или структурное подразделение, разрабатывающее планы или отвечающее за их выполнение; • плановые показатели - планируемая информация (номенклатурные позиции, затратные элементы и др.); Разрабатывая комплекс мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов, как правило, организация сталкивается со следующими факторами, оказывающими негативное влияние на формирование планов предприятия: • особенности исходного состояния - информация плохо структурирована, показатели тяжело определить и измерить; • особенности конечного состояния - множественность целей, значительное влияние внешних факторов, условия нестабильности; • неопределенность в отношении имеющихся альтернатив, поиск других требует времени и средств; • проблемы инструментария формирования плана предприятия; • большое число лиц, участвующих в планировании; • ответственность за выполнение плановых показателей несут одни должностные лица, а планы составляют другие; • проблема контроля как на этапе составления, утверждения плана, так и в ходе выполнения и корректировки. Поэтому только последовательное и систематическое составление формализованных планов, а также контроль их исполнения позволяет компаниям организовать эффективную систему планирования и обеспечить взаимоувязку плановых показателей между отдельными подразделениями.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |