Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение процессов, бизнес-процессов и их характеристика




Процесс – это совокупность видов деятельности, которая по технологии преобразует входы в выходы.

Процессы связывают воедино деятельность нескольких структурных подразделений, производящих конкретный конечный продукт или услугу.

Выделяют две группы процессов:

 сквозные: проходящие через несколько подразделений (межфункциональные);

 процессы подразделений: деятельность ограничена рамками одного подразделения.

Примеры: процесс производства, процесс продаж, процесс поставок и т.д.

Если процесс увеличивает добавленную стоимость, то он называется бизнес-процессом. Выделяют их часто на основе клиенто-ориентированных цепочек.

Под бизнес-процессом понимается совокупность увязанных в единое целое действий, выполнение которых увеличивает добавленную стоимость и позволяет получить конечный результат (товар или услугу).

Все бизнес-процессы состоят из бизнес-операций, под которыми понимается совокупность действий на одном рабочем месте. На его выходе появляется продукт, имеющий ценность для потребителя.

Каждый бизнес-процесс характеризуется:

эффективностью (доходностью, стоимостью, временем, качеством);

входом (информация, материалы);

выходом (результат выполнения процесса);

процессом (последовательность операций);

схемой (графическое представление последовательности операций);

- владельцем (ответственный за бизнес-процесс)

Если бизнес-процесс представить цепочкой создания добавленной стоимости, то все они делятся на:

- основные бизнес-процессы - то, ради чего существует предприятие - производимый конечный товар или услуга)

- вспомогательные процессы, которые не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, но без них невозможно получение добавленной стоимости. Как правило, это управленческая деятельность.

Типовыми вспомогательными процессами являются:

- бухгалтерские и финансовые процессы, включающие управление наличными средствами, учет дебиторов и кредиторов и прочие операции;

- процессы управления кадрами, включающие учет рабочего времени и заработной платы, учет прибылей отчеты о командировках и т.д.

Деление процессов на основные и вспомогательные является нечетким, та как в одних ситуациях они могут быть основными, а в других – вспомогательными. Основной же процесс может перетекать ввспомогательный.

Общая характеристика информационных технологий. Основные понятия и определения. Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижение трудоёмкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надёжности и оперативности. Разберём подробнее составные части понятия информационной технологии. Совокупность методов и производственных процессов экономических информационных систем определяет – принципы, приёмы, методы и мероприятия, регламентирующие проектирование и использование программно-технических средств для обработки данных в предметной области. Цель применения ИТ – снижение трудоёмкости использования информационных ресурсов. Под информационными ресурсами понимается совокупность данных, представляющих ценность для организации (предприятия) и выступающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся файлы данных, документы, тексты, графики, аудио и видео информация и др. Информационная система – это система предназначенная для хранения, поиска и выдачи информации по запросам пользователей. Экономическая информационная система (ЭИС) – система для обработки экономической информации. Предметной областью ЭИС является бухучёт, статистика, банковская, кредитно-финансовая, страховая и другие виды экономической деятельности. Для использования ЭИС на рабочем месте её необходимо спроектировать посредством информационных технологий. При этом следует заметить, что ранее процесс проектирования ЭИС был отделён от процесса обработки экономических данных в предметной области. Сегодня он также существует самостоятельно и требует высокой квалификации специалистов-проектировщиков. Однако уже созданы ИТ, доступные любому пользователю и позволяющие совместить процесс проектирования отдельных элементов ЭИС с процессом обработки данных. Например: электронная почта, электронный офис, текстовые и табличные процессоры и т. д. Таким образом, на рабочем месте эксплуатируются как элементы ЭИС, разработанные проектировщиками, так и информационные технологии, позволяющие работнику авто формализовать свою деятельность. Процесс обработки данных в ЭИС невозможен без использования технических и программных средств. Технические средства включают в себя – компьютер, устройства ввода-вывода, оргтехнику, линии связи, оборудование сетей. Программные средства – обеспечивают обработку данных в ЭИС и состоят из общего и прикладного программного обеспечения.

Методология бизнес-инжиниринга — система принципов обеспечения максимально эффективных бизнес-процессов и постоянной адаптации бизнес-процессов к условиям внешней среды.

Методология бизнес-инжиниринга подразумевает создание или изменение системы бизнес-процессов организации в соответствии с ее целями. Это означает, что потребность в проведении бизнес-инжиниринга может возникнуть как при создании новой компании, когда требуется полностью построить всю структуру бизнес-процессов, так и при изменении стратегии развития действующей компании, когда необходимо пересмотреть существующую систему бизнес-процессов. Для совершенствования бизнес-процессов могут потребоваться изменения существующей последовательности выполняемых функций,организационной структуры, распределения ответственности исполнителей и перечня используемых данных.

Базой для инжиниринга и непрерывной оптимизации бизнес-процессов являются имеющиеся модели, при этом все изменения и различные версии моделей процессов четко документируются и сохраняются. Построение моделей позволяет провести всесторонний анализ деятельности предприятия и увидеть возможные последствия принимаемых решений.

Методология бизнес-инжиниринга предусматривает ряд этапов бизнес-моделирования.

На первом этапе осуществляется построение модели самой компании. В основе бизнес-инжиниринга лежит системный подход к управлению, то есть организация рассматривается как открытая социально-экономическая система, взаимодействующая с внешней средой. Для этой системы определяется миссия как компромисс между потребностями рынка, ресурсами и навыками компании и ее ожиданиями, ценностями и принципами. На основе миссии формируется бизнес-потенциал компании, а именно набор видов коммерческой деятельности, которые направлены на удовлетворение потребностей рынка. Затем определяется бизнес-функционал компании — перечень бизнес-функций, необходимых для поддержания указанных видов коммерческой деятельности, а также требуемые ресурсы и структура организации. Затем с помощью матриц ответственности закрепляется ответственность структурных звеньев за осуществление описанных видов деятельности и бизнес-функций. При этом формируется ряд регламентов (об организационно-функциональной структуре компании, о видах деятельности и о структурных подразделениях).

На следующем этапе происходит построение уже не статических, а динамических моделей деятельности компании, а именно — построение моделей бизнес-процессов, протекающих в компании, с детальным описанием логики взаимодействия участников этих процессов.

На заключительном этапе бизнес-инжиниринга формируются модели структур данных, где задаются перечни и форматы документов и прочих объектов, которые сопровождают процессы компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.