Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 31. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социально-культурная среда формирования личности




Тема 30. Коллектив как объект и субъект воспитания

Основные представления о коллективе как объекте и субъекте воспитания, теории коллектива в трудах отечественных педагогов (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик и др.). Признаки коллектива: наличие общественно значимых целей, включение в систематическую социальную деятельность, организация совместной деятельности, систематическая связь детского коллектива с обществом, традиции, увлекательные перспективы, атмосфера взаимопомощи и доверия и др. Функции коллектива: организационная, воспитательная, стимулирующая; структура коллектива; стадии развития коллектива.

Студент должен

Знать определение коллектива, признаки и функции коллектива.

Уметь сравнивать различные теории коллектива, выбирать и обосновывать данный выбор.

Владеть алгоритмом создания детского коллектива на основе изученных педагогических теорий.

Понятие семьи, функции семьи: генеративную, первичной социализации, экономическую и хозяйственно-бытовую, гедонистическую (функцию здоровых сексуальных отношений), рекреационную и психотерапевтическую. Типы неправильного семейного воспитания: гиперопека, воспитание по типу Золушки, «жестокое воспитание», воспитание в условиях повышенной моральной ответственности, синдром опасного обращения с детьми.

Студент должен

Знать цель, задачи, принципы семейного воспитания, типы неправильного семейного воспитания.

Уметь выстраивать взаимоотношения семьи и образовательных учреждений различных типов, учреждений культуры в воспитательном процессе: образовательная, психологическая, посредническая составляющие;

Владеть формами работы с семьей: групповыми, индивидуальными, массовыми (классные собрания, практикумы для родителей, педагогические общественные поручения, конференции для родителей, консультации и т.д.).

Тема 32.Система образования РФ. Типология образовательных учреждений.Школа как педагогическая система

Система образования в РФ, типы образовательных учреждений (дошкольные, общеобразовательные, профессиональные и т.д.) и их организационная структура. Школа как педагогическая система и объект научного управления: системообразующие факторы (цель, результат); социально-педагогические и временные условия функционирования (общие и специфические условия, ступени обучения); структурные компоненты (уровни управляющей системы, содержание, формы и методы воспитания и обучения); функциональные компоненты (педагогический анализ, целеполагание и планирование, организация, контроль, регулирование и коррегирование).Закон «Об образовании», 26.12.12 г.

Студент должен

Знать систему образования РФ, типы образовательных учреждений.

Уметь различать типы образовательных учреждений и понимать их особенности.

Владеть алгоритмом анализа образовательного учреждения как педагогической системы.

Тема 33. Сущность управления. Основные принципы управления образовательными учреждениями. Методы управления

Государственно-общественная система управления образовательными системами, основные признаки государственного управления образовательными системами, признаки общественного управления образовательными системами. Принципы управления: демократизации и гуманизации, системности и целостности, рационального сочетания централизации и децентрализации, объективности и полноты информации. Методы управления: социально-психологические (оценка индивидуальных качеств, выработка ориентиров), экономические (заработная плата, грант, премия), распорядительные (приказы, планы, инструкции, распоряжения).

Студент должен

Знать признаки государственного и общественного управления образования, принципы управления образовательными учреждениями.

Уметь выделять принципы и методы управления на примерах конкретных образовательных учреждений.

Владеть навыками составления проекта инновационного образовательного учреждения, учитывая предложенные принципы управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.