Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по организации изучения дисциплины




Дидактические единицы дисциплины, виды учебной работы и формы контроля

· Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного 17.03.2000 (регистрационный номер 181эк/сп) и предусматривает один семестр изучения дисциплины.

· Основные дидактические единицы:

1. Введение в общую психологию: -предмет и методы психологии;

-история развития психологии как науки;

-психика и организм;

-психика и деятельность;

2.Понятие и структура психики: -Функции психики;

- психика и организм;

- структура психики;

- сознание и его происхождение

 

3. Познавательные процессы: - ощущение;

-восприятие;

-память и представление;

-мышление;

-воображение;

-внимание.

4. Психология личности и группы: -психологические особенности личности;

-эмоционально-волевая сфера личности;

-индивидуально-психологические свойства личности;

-психология общения и речи;

-психология групп.

5.Введение в педагогику: - предмет и методы педагогики;

- категории педагогики;

6.Образование как общечеловеческая ценность:

-образование как общественное явление и педагогический процесс;

- образовательная система России;

- непрерывное образование;

- управление образовательными системами.

7. Педагогический процесс: - педагогический процесс;

- функции обучения;

- формы обучения;

- методы обучения;

- принципы обучения.

8. Семья как субъект педагогического процесса:

- педагогические функции семьи;

- стили семейного воспитания

 

Методические указания студентам

Дисциплина «Психология и педагогика» является общегуманитарной и социально-экономической дисциплиной для подготовки студентов по специальности 080507 «Менеджмент организации», поэтому для успешного ее усвоения и дальнейшего использования полученных знаний, навыков и развитию способностей к дальнейшему самообучению от студентов требуется систематическая работа над теоретическим и практическим материалом, проявление собственной инициативы по консультированию с преподавателем.

Самостоятельная работа студентов по курсу должна обязательно сопровождаться проработкой конспекта лекций (для студентов заочной формы обучения – составлением конспекта), решением задач, рассмотрением ситуаций.

Методические указания студентам к изучению курса

Данная дисциплина предполагает свободное владение знаниями и навыками, касающимися психолого-педагогических аспектов деятельности менеджера на предприятии, а именно:

- наличие целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности и умение учитывать эти особенности в реальном процессе деятельности;

- умение самостоятельно мыслить психолого-педагогическими категориями и предвидеть последствия собственных действий, предпринятых по отношению к людям;

- самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности как специалиста-менеджера;

- самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных и профессиональных трудностей с учетом

 

Изучение данной дисциплины требует систематической работы с основной и дополнительной литературой, а также свободного владения приемами работы в различных Internet-приложениях (как поисковых системах, так и в специальных сайтах). Из-за небольшого количества лекционных занятий, большая часть теоретической подготовки приходится на самостоятельное изучение. Перечень вопросов, по которым необходимо вести самостоятельную подготовку представляется преподавателем на лекциях или практических занятиях, в зависимости от их актуальности и значимости.

Студентам заочного отделения рекомендуется написать краткие конспективные ответы по всем вопросам итогового контроля (к зачету или экзамену)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.