Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте психологические закономерности младшего подросткового возраста




Самоконтроль по ситуационным задачам.

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.

Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия

1. Теория развития Э.Эриксона.

2. Теория развития Р.Хейвигхерста.

3. Теория развития Р.Пэка.

4. Сравнительный анализ теорий.

5. Чтение и конспектирование первоисточников.

6. Подготовка сообщений на семинаре.

 

 

1. ФОРМА ОБЩЕНИЯ, ДЛЯ КОТОРОЙ ХАРАКТЕРНЫ ПОТРЕБНОСТЬ ВО ВНИ­МАНИИ ВЗРОСЛОГО, ЛИЧНОСТНЫЕ МОТИВЫ И ЭКСПРЕССИВНО-МИМИЧЕСКИЕ СРЕД­СТВА, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) ситуативно-личностная

2) ситуативно-деловая

3) внеситуативно-личностная

4) внеситуативно-познавательная

Правильный ответ –1

 

2. ФОРМА ОБЩЕНИЯ, ДЛЯ КОТОРОЙ ХАРАКТЕРНЫ ПОТРЕБНОСТЬ В СО­ТРУДНИЧЕСТВЕ СО ВЗРОСЛЫМ, ДЕЛОВЫЕ МОТИВЫ И ПРЕДМЕТНО-ДЕЙСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) ситуативно-личностная

2) ситуативно-деловая

3) внеситуативно-личностная

4) внеситуативно-познавательная

Правильный ответ –2

 

3. ФОРМА ОБЩЕНИЯ, ДЛЯ КОТОРОЙ ХАРАКТЕРНЫ ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕ­НИИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ И РЕЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) ситуативно-личностная

2) ситуативно-деловая

3) внеситуативно-личностная

4) внеситуативно-познавательная

Правильный ответ – 4

 

4. ФОРМА ОБЩЕНИЯ, ДЛЯ КОТОРОЙ ХАРАКТЕРНЫ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЗНА­НИИ СЕБЯ И ДРУГИХ, ЛИЧНОСТНЫЕ МОТИВЫ И РЕЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ, НАЗЫВА­ЕТСЯ:

1) ситуативно-личностная.

2) ситуативно-деловая

3) внеситуативно-личностная

4) внеситуативно-познавательная

Правильный ответ – 3

 

5. ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И УЧИТЕЛЯМИ ТЕРЯЮТ СВОЮ АКТУАЛЬ­НОСТЬ В ВОЗРАСТЕ:

1) подростковом

2) юношеском

3) дошкольном

4) младшем школьном

Правильный ответ – 1

1. Мама предложила дочке Нине (4 года 5 месяцев) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села одна птичка. Сколько было деревьев?» Нина задумалась, но решить не смогла. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила девочке решить задачу. Дочка с задачей справилась.

Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример?

Ответ: Приведенный пример отражает закономерности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста.

2. Николай, 13 лет, учится посредственно. Но во всем, как говорят учителя, виновата невнимательность. При воспроизведении стихотворения забывает слова, при перемножении неверно ставит запятую. В играх на компьютере внимательно следит за всеми перемещениями и изменениями, быстро реагирует.

Какие изменения в структуре личности происходят в подростковом возрасте?

Ответ: Происходит становление самосознания, появляется чувство взрослости, идентификация с группой значимых сверстников, чувства собственного достоинства.

3. Елена вполне благополучная девочка: начитанная, общительная, ответственная, воспитанная так о ней отзываются окружающие. Единственное, что ее беспокоит, так это отсутствие настоящего друга. Лучше, чтобы это был мальчик. Он мог бы защищать, и вообще, в глазах других девчонок она сразу бы приобрела авторитет. Очень хочется быть не такой, как другие. Размышляя о будущем, Лена решила обязательно прославиться. Вопрос в том, как. Может, стать балериной, известной во всем мире? Или построить политическую карьеру. Вот только балетом заниматься уже как бы поздновато, а поступить в МГИМО вряд ли получится.

Ответ: Младший подростковый возраст характеризуется появлением чувства взрослости, что проявляется в подражании внешним признакам взрослости, наиболее типичным появлением этого периода является идентификация, слияние с группой сверстников, стремление быть принятым этой группой, важно одобрение окружающими поведения подростка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.