Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень практических умений по изучаемой теме. Самоконтроль по ситуационным задачам




Самоконтроль по ситуационным задачам.

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

Рекомендации по выполнению НИРС.

Перечень и стандарты практических умений.

Старшая медицинская сестра А. умеет находить нужный стиль общения с больными и подчиненными, установила отношения взаимопонимания с ними. Это удается ей в связи с умением сочувствовать, сопереживать другим людям, правильно оценивать их внутреннее состояние. Эмоциональная обстановка в отделении спокойная, творческая.

Определите социально-психологический феномен.

Ответ: В этой ситуации проявился эффект установки, который играет значительную роль при формировании первого впечатления о незнакомом человеке. Он проявляется в том, что предварительная информация сильно влияет на впечатление о новом человеке.

Дайте характеристику способностей медицинской сестры.

Ответ: Речь идет о коммуникативных способностях, основанных на идентификации и эмпатии.

5. Врач внимательно и терпеливо выслушивает пациента, сопровождает его рассказ кивком головы. Дает ему возможность обсудить причины и возможные последствия болезни, свою будущую жизнь. Когда рассказ больного прерывается, врач просит "Пожалуйста, продолжайте", "Расскажите подробнее".

О каком компоненте доверительного общения идет речь? Какие еще компоненты вы знаете?

Ответ: Поведение врача во время беседы проявляет понимание, что даетбольному уверенность, что его жалобы услышаны, зафиксированы в сознании врача, и тот их обдумывает. Кроме понимания доверительное общение врача и больного включает в себя поддержку, уважение, сочувствие.

 

1. Умение анализировать состояния по вербально-невербальным признакам.

1.Возрастные особенности общения.

2.Особенности общения от акцентуации характера.

3.Профессиональные виды общения.

 

1. Тема: «Требования к разговору врача»

2. Формы работы:

- Подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

 

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия.

1. Функции клинического интервью.

2. Принципы клинического интервью.

3. Структура клинического интервью, его этапы.

4. Этические положения интервьюирования.

5. Основные требования к разговору врача.

6. Что такое ассертивность?

7. Законы ассертивности.

 

1. ТРЕТИЙ ЭТАП КЛАССИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ ЭТО:

1) установление доверительной дистанции;

2) выявление жалоб и оценка внутренней картины болезни;

3) оценка желаемого результата беседы и терапии;

4) оценка антиципационных способностей пациента.

Правильный ответ - 2

2. НА ВТОРОМ ЭТАПЕ КЛИНИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ ВРАЧЬ:

1) проводит активное интервью;

2) проводит пассивное интервью;

3) молчит;

4) записывает данные в историю болезни.

Правильный ответ - 2

3. ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ. ВЫБЕРИТЕ НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ:

1) принятие во внимание индивидуальных и культурных различий, избегание расспрашивания о несущественных деталях, но знание пределов своей компетентности;

2) отношение к пациенту такое, какое хотелось бы к себе, избегание заполнения медицинской документации в его присутствии, избегание обсуждения проблем пациента с коллегами в его присутствии, соблюдение принципов конфиденциальности;

3) соблюдение конфиденциальности, осознание пределов своей компетентности, избегание расспросов о несущественных деталях, избегание обсуждения проблем пациента с коллегами в его присутствии, отношение к пациенту такое, какое хотелось бы к себе, избегание заполнения медицинской документации в его присутствии, принятие во внимание индивидуальных и культурных различий;

4) соблюдение конфиденциальности, осознание пределов своей компетентности, избегание расспроса о несущественных деталях, отношение к пациенту такое, какое хотелось бы к себе, принятие во внимание индивидуальных и культурных различий.

Правильный ответ - 3

4. «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СКОТОМА» ПО ХАРДИ ЭТО:

1) грубое отношение к пациенту;

2) использование данных зоопсихологии в работе врача;

3) неумение врача принимать во внимание психическую жизнь больного;

4) неумение врача воспринимать человека целостно.

Правильный ответ - 4

5. НЕ ОТНОСИТСЯ К ОСНОВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К РАЗГОВОРУ ВРАЧА:

1) сохранение конфиденциальности;

2) опора на фактическую сторону дела;

3) доходчивость и полнота информации;

4) уважительная оценка личности.

Правильный ответ - 3

6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗГОВОРУ ВРАЧА – ЭТО:

1) вместо директивности – опора на фактическую сторону дела, сохранение конфиденциальности, не превышение должностных полномочий в разговоре, осторожность, эмпатичность;

2) вместо директивности – опора на фактическую сторону дела, уважительная оценка личности пациента, открытость, эмпатичность, доходчивость и точность информации;

3) сохранение конфиденциальности, опора на фактическую сторону дела, уважение личности пациента, открытость, эмпатичность;

4) доходчивость и точность информации, избежание в разговоре закрытых вопросов, эмпатичность, опора на фактическую сторону дела, соблюдение конфиденциальности.

Правильный ответ - 3

7. ТРЕНИНГ АССЕРТИВНОСТИ ЭТО:

1) тренинг общения;

2) тренинг уверенного поведения;

3) тренинг саморегуляции;

4) тренинг творческого подхода к решению проблем.

Правильный ответ - 2

8. «КОМПЛИАНС» - ЭТО:

1) показатель уважительного отношения врача к пациенту;

2) показатель уважительного отношения пациента к врачу;

3) показатель эффективности общения врача с пациентом;

4) показатель фактического лечения к лечебному стандарту.

Правильный ответ - 4

9. ДЕОНТОЛОГИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ОБЩЕНИЯ:

1) определяет границы профессиональной компетентности врача;

2) определяет правила проведения клинического интервью;

3) устанавливает стандарты психологического исследования при разных видах проблем;

4) определяет нормы, «круг» этических требований.

Правильный ответ - 4

10. АССЕРТИВНОСТЬ – ЭТО:

1) соблюдение правил проведения клинического интервью;

2) готовность полностью принять мысли и чувства другого человека;

3) откровенность, готовность высказать свое личное мнение;

4) склонность человека самому решать за себя и нести ответственность за последствия своих решений.

Правильный ответ – 4

1. Во время очередного обхода после доклада куратора старший ассистент, подтвердив диагноз, обратился к группе студентов, участвовавших в обходе, и сказал: "terapia nihil, prognoses pessima", не подозревая, что больной знал латинский язык. На другой день по своему настоянию больной был выписан из клиники. Через несколько дней стало известно от жены больного о том, что последний покончил жизнь самоубийством.

В чём заключается ошибка ассистента?

Ответ: Использование профессионального жаргона.

2. Обнаружив у пожилой больной опухоль, врач обеспокоился до крайности.

-Ты, матушка, откуда? Из деревни что ли? Почему так запустила болезнь?

- А ты-то сам откуда взялся? - невозмутимо сказала старуха.

- Я? - удивленно спросил Борис Васильевич, опешив от такого обращения, да еще в присутствии других больных.

-Да! Ты!

- Я? Я-то городской!

- То-то и видно, батюшка...

- Что видно?

- Всем подряд тычешь или по выбору?

- А вот вы о чем! - сказал Борис Васильевич, откровенно смутившись. - Неужели обиделись? Я же, так сказать, по доброте душевной.

- Я тоже.

В чём заключается ошибка врача?

Ответ: Неуважительное отношение к больной.

3. "Я понимаю, как это непросто, обратиться к психиатру - сказал врач психиатр пациенту - тем более в такое заведение, как психиатрическая лечебница. Мне, наверное, не стоит говорить о том, что все, о чем Вы захотите поделиться со мной о себе и своих переживаниях, останется между нами".

Определите этап интервьюирования и какие гарантии дал врач пациенту?

Ответ: Это первый этап интервьюирования. Врач дал гарантию конфиденциальности

4. После уточнения паспортных данных, врач поинтересовался, что беспокоит больного, предоставив время и возможность предъявить жалобы в той последовательности и с теми подробностями и комментариями, которые он считает нужными и важными. Врач при этом внимательно слушал, лишь уточнял особенности проявлений заболевания пациента. Вопросы, задаваемые врачом, направлены на оценку внутренней картины и концепции болезни... При этом производится структурирование проблемы, которая остается фрустрирующей на момент интервью.

Какой этап интервью описан?

Ответ: Описан второй этап активного и пассивного интервью.

5. Выслушав пациента, врач спросил:"От чего из того, что Вы рассказали Вам хотелось бы избавиться в первую очередь? Как Вы представляли себе до прихода ко мне нашу беседу и что вы ждете от нее? Как Вы думаете, чем бы я мог Вам помочь?"

Какой этап интервью описан?

Ответ: Описан третий этап направленный на выявление представлений пациента о возможном и желаемом результате интервью и терапии.

6. Врач и пациент длительно обсуждали негативные последствия его болезни, возможные результаты лечения и осложнения от лечения, и влияние всего этого на его дальнейшую жизнь.

Какой этап интервью описан?

Ответ: Описан третий этап, направленный на выявление антиципационных возможностей пациента.

7. Врач подробно и детально расспрашивал пациента о том, как протекает болезнь, какие имеются признаки. При этом если пациент пытался рассказать о причинах, или жизненных ситуациях приведших к заболеванию, врач не принимал в учёт данные сведения и вновь уводил беседу на симптомы болезни.

Какой феномен описан?

Ответ: «Психологическая скотома»

 

1. Уметь анализировать структуру клинического интервью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.