Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно – методический комплекс




Финансовый учет и отчетность

Для специальности: 080503 «Антикризисное управление»

 

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол №____________

«____»________________200___ г. «____»_________ 200___ г.

_____________________________ Зав. кафедрой___________

 

Москва 2006

 

 

Автор-составитель:

Городецкая М.И., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

Учебно-методический комплекс «Финансовый учет и отчетность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 351000 «Антикризисное управление»

 

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

 

………………………………………………………………………………...

 

Согласовано со смежными кафедрами:

 

Зав. кафедрой финансов и кредита

к.э.н., проф. Н.А. Лупей

Зав. кафедрой статистики

д.э.н., проф. О.Э. Башина

 

 

Зав. библиотекой З.Н. Уханова

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Инновационные технологии в изучении дисциплины………………………4

2. Цель, задачи и предмет дисциплины………………………….………………4

1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………..………5

2. Объем дисциплины……………………………………………….…………….5

1.1 Объем дисциплины и виды учебной работы………………..……………5

1.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы………………..6

3. Содержание курса……………………………………………………………….7

4. Темы практических и семинарских занятий….……………………………….8

5. Задания для самостоятельной работы студентов…………………………….17

6. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………….20

7. Приложения…………………………………………………………………….22

8. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………..42

9.1 Литература…………………………………………………………………42

9.2 Методическое обеспечение дисциплины…………………......................43

9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение

дисциплины……………………………………………………………....43

10. Глоссарий………………………………………………………………………43

 

 

  1. Инновационные технологии в изучении дисциплины

Групповая совместная работа студентов предполагает совместное принятие решений по ряду вопросов, касающихся освоения понятийного аппарата концептуальных основ бухгалтерского учета. На практическом занятии студенты осваивают основные международные модели систем бухгалтерского учета. Преподаватель в виде письменного задания предлагает различные ситуации хозяйственной деятельности организации, а студенты вырабатывают общие принципы учетной политики. Преподаватель называет различные нормативные документы, регулирующие финансовую отчетность, а студенты совместно обсуждают и предлагают варианты ответов (Темы 2, 3).

Доклад предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен как самим преподавателем, так и студентом или группой студентов. Если доклад разрабатывается и представляется преподавателем по какой-нибудь дискуссионной тематике, то он заранее оповещает об этом студентов. Студенты самостоятельно изучают предложенную тему, а на занятии в ходе обсуждения доклада преподавателя разбирают тему и обсуждают сложные вопросы.

Преподаватель в целях расширения кругозора студентов разрабатывает тематику докладов по наиболее сложным, дискуссионным вопросам бухгалтерского учета. К каждой теме преподаватель называет примерный список нормативной и научной литературы, а также предлагает воспользоваться периодической литературой и возможностями Интернета. Докладчики выбираются по желанию студентов. Преподаватель должен объяснить студенту, что доклад не должен носить формальный характер, а включать спорные актуальные вопросы, носить проблемный характер. Выступающий должен хорошо ознакомиться с представленной тематикой и заранее ознакомить с докладом преподавателя. Преподаватель критически оценивает доклад и ограничивает время докладчика (Темы 8,9).

Диспут – это публичный спор, одно из активных форм работы со студентами. Студенты группы, не являющиеся выступающими докладчиками по указанию преподавателя должны самостоятельно подготовиться к диспуту по предлагаемой тематике. Преподаватель может по каждой теме назначить оппонентов, которые должны изучить соответствующие источники научной литературы. Оппоненты должны задавать докладчику актуальные вопросы, ставить перед ним проблемы и совместно их решать. По итогам диспута преподаватель делает вывод (Темы 1, 3, 4).

Тестовое задание состоит из вопроса и набора ответов. Тест может включать не менее трех вариантов ответов. Студент должен выбрать правильный вариант (или варианты). Тестовое задание может состоять из заполнения пропусков в предложениях, может предполагать последовательность ответов, может включать ответ «иное». Преподаватель заранее определяет шкалу оценок по пяти бальной системе. Количество вариантов ответов на тесты должно быть не менее трех. Преподаватель должен ограничивать время выполнения теста (Самостоятельная работа студента).

2. Цель, задачи и предмет дисциплины

 

Актуальность изучения учебной дисциплины «Финансовый учет и отчетность» обусловлена высокими требованиями к специалистам в области антикризисного управления по формированию достоверной и точной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, порядка составления и проверки финансовой отчетности.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 080503 «Финансовый учет и отчетность» с учетом специфики образовательной концепции РГТЭУ.

Целью изучения данной дисциплины является получение студентами знаний законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета, усвоение основных принципов составления финансовой, налоговой и статистической отчетности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.