Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Воспитание как педагогическое явление




Классификация инноваций

В зависимости от специфики и места использования различают:

- технологические инновации – новые способы изготовления продуктов, новые технологии их производства. В сфере образования такого рода новшества касаются различных технических средств и оборудования, использованного в обучении;

- методические инновации – это инновации в области методики обучения и воспитания, преподавания и учения, организации образовательного процесса;

- организационные инновации касаются освоения новых форм и методов организации труда;

- управленческие нововведения затрагивают структуру, методы уп­равле­ния производством, организациями;

- экономические инновации охватывают изменения в финансовой, бухгал­терской областях. Их влияние сказывается на работе всей системы образо­вания, предоставляемых населению платных образовательных услуг.

- юридические инновации – это новые и измененные законы и норма­тивно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений.

По характеру вклада в науку и практику инновации делятся на:

- теоретические (новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании);

- практические (новые методики, правила, алгоритмы, программы, реко­мендации в области дидактики, теории воспитания, школоведения, техни­ческие средства обучения, обучающие устройства, приборы и модели, аудиовизуальные средства).

По оценке новизны инновации в области образования выделяют:

- уровень конкретизации (конкретизируются отдельные теоретические или практические положения, касающиеся обучения и воспитания – это усовер- шенствоавание, модернизация и т.п.);

- уровень дополнения (инновация расширяет известные теоретические и практические положения в обучении и воспитании);

- уровень преобразования (характеризуется принципиально новыми идеями, подходами в области обучения и воспитания).

Задания и вопросы для самостоятельной работы

1. Знать определение понятий: инновация, инноватика, инновацион­ная деятельность, инновационная инфраструктура, государственная инно­вационная политика, новаторы, инновационное обучение, инновирование.

2. Ознакомиться со следующими текстами:

1. Бургин М.С. Инновации и новизна в педагогике // Педагогика. – М., 1998. – № 12. – С. 12–16.

2. Ямбург Е.А. Школа для всех. – М., 1996.

3. Ответить на следующие вопросы:

1. Что такое инновационные процессы в образовании?

2. Дайте характеристику основных критериев внедрения педагогических инноваций в образовательном процессе.

3. Охарактеризуйте условия и критерии эффективности использования нововведений в образовании.

4. Назовите основные источники появления инноваций в образовании и дайте характеристику некоторым из них (3–4 по выбору).

5. Охарактеризуйте одно из известных Вам инновационных образователь­ных учреждений (школа раннего развития, социально-педагогический комплекс, гимназия, лицей и т. д.).

6. Сравните традиционное и инновационное обучение по следующим параметрам: мотивационно-смысловые позиции обучаемых; характер ор­ганизации учебно-познавательной деятельности; контроль и оценка.

4. Практическое задание: подготовить тезисный конспект по статье Бургина М.С. «Инновации и новизна в педагогике».

Литература: 40; 49; 54.

Раздел 3. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.