Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика рейтинговой системы контроля и модульной системы обучения




Критерии оценивания знаний студентов.

Функции, основные принципы педагогического контроля.

Структура процесса усвоения знаний и способов деятельности. (поаторяются)

Особенности научно-исследовательской работы студентов. Деятельность преподавателя по активизации НИРС.

В области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

Диагностическая функция: контроль - это процесс выявления уровня знаний, умений, навыков, оценка реального поведения студентов.

Обучающая функция контроля проявляется в активизации работы по усвоению учебного материала.

Воспитательная функция: наличие системы контроля дисциплинирует, организует и направляет деятельность студентов, помогает выявить пробелы в знаниях, особенности личности, устранить эти пробелы, формирует творческое отношение к предмету и стремление развить свои способности.

В учебно-воспитательном процессе все три функции тесно взаимосвязаны и переплетены, но есть и формы контроля, когда одна, ведущая функция превалирует над остальными. Так, на семинаре в основном проявляется обучающая функция: высказываются различные суждения, задаются наводящие вопросы, обсуждаются ошибки, но вместе с тем семинар выполняет диагностическую и воспитывающую функции.

Зачеты, экзамены, коллоквиумы, тестирование выполняют преимущественно диагностическую функцию контроля.

При применении программированного контроля проявляется его обучающая и контролирующая функции.

Объективное оценивание знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы в условиях внедрения идей Болонского об этом су должно способствовать повышению качества подготовки и конкурентоспособности специалистов, сти имулюваты самостоятельную и систематическую работу студента в течение учебного семестра Достигается такая объективность введением соответствующих критериев оценки, т.е. системы требований к уровню знаний и умений студента, которые он должен продемонстрировать для подтверждения приобретенных им компетенций по 100-балльной шкалею.

Критерии оценивания знаний и умений студента по результатам изучения учебной дисциплины:

88-100 баллов - за глубокие знания учебного материала, содержащегося в основных и дополнительных рекомендуемых литературных источниках умение анализировать явления, которые изучаются, в их взаимосвязи и р развития, четко и лаконично; логично и последовательно отвечать на поставленные вопросы, умение применять теоретические положения при решении практических задач

80-87 баллов - за глубокие знания учебного материала, включая расчеты; аргументированные ответы на поставленные вопросы, умение применять теоретические положения при решении практические них задач

71-79 баллов - за прочные знания учебного материала, включая расчеты; аргументированные ответы на поставленные вопросы, которые, однако, содержат определенные (несущественные) неточности умение применять теоретических этические положения при решении практических задач

61-70 баллов - за посредственные знания учебного материала, мало аргументированные ответы, слабое применение теоретических положений при решении практических задач;

26-49 баллов - за незнание значительной части учебного материала, существенные ошибки в ответах на вопросы, неумение применять теоретические положения при решении практических задач;

00-25 баллов - за незнание значительной части учебного материала, существенные ошибки в ответах на вопросы, неумение ориентироваться при решении практических задач, незнание основных фундаментальных них поло.

Модульно-рейтингового обучения заключается в последовательном усвоении учебного материала определенными цельными, логически упорядоченными и обоснованными частями (модулями), результаты которого являются основанием для определения (рейтинга) ученика, студента среди одноклассников, одногруппников.

Модуль - логически завершенная часть теоретических знаний и практических умений по определенной учебной дисциплины.

Рейтинг - позиция ученика (студента) в классе (группе) по результатам обучения по определенному предмету, которая определяется рейтинговым показателем, т.е. величиной, которая является процентным отношением суммы опорных оценок по всем модулей к сумме максимально возможных.

В рамках учебной дисциплины каждый модуль содержательно связан с предыдущим и последующим. В свою очередь, материал каждого модуля можно делить на более мелкие структурные части - учебные элементы. Для каждого модуля и в его пределах указывают конкретную цель его изучения и дают соответствующие методические рекомендации. Модули зачастую совпадают с разделами учебной программы или учебника. Организационно каждый модуль является относительно самостоятельной и автономной частью учебного процесса начинается с обзорно-учредительного занятия.

Зависимости от учебного предмета каждый модуль предусматривает определенный объем знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ученик (студент), перечень теоретических и практических задач, которые он должен выполнить. Ученик или студент сам выбирает доступный ему вариант предложенных задач в соответствии со своими возможностями. Он должен также знать требования к содержанию каждого учебного элемента на конкретном уровне. Выполняя задания высокого уровня, ученик (студент) разрабатывает дополнительную литературу, пишет творческую работу, реферат, резюме-размышление, производит приборы и т.п..

Содержание модуля по договоренности с учителем можно сдать досрочно и освободившееся время, использовать в зависимости от своих учебных интересов.

Каждый модуль предусматривает несколько видов контроля: тестирование, семинар, учебную практику, коллоквиум, реферат и т.д.. Результаты каждого вида контроля выражаются определенным количеством баллов - в зависимости от значимости учебного материала, который он охватывает и особенностей вида контроля. Модульно-рейтинговая оценка состоит из суммы показателей успешности (оценок) за виды контроля, предусмотренные этим модулем. По прошествии определенного модуля выводят в баллах рейтинг каждого ученика или студента. В школе их переводят в 12-балльную систему оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Модульно-рейтинговая система побуждает добывать знания самостоятельно, пользуясь методическими советами педагога.

Одновременно модульно-рейтингового обучения требует значительных затрат времени на разработку его технологии, проверку выполнения задач модуля и уровня знаний, умений и навыков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.