Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Укажите метод, разновидностью которого является приучение




К методу косвенного педагогического требования относится прием.......

Конечной целью этнического воспитания является воспитание;

1. этнокультурной личности, идентифицирующий себя со своим этносом;

2. поликультурной личности, считающей себя «человеком мира»;

3. националиста, пропагандирующего превосходство своего народа;

4. эгоиста, пренебрегающего интересами других людей;

5. ораораьропв

 

401. Ядром содержания воспитания является:

1. базовая культура личности

2. культура жизненного самоопределения

3. политическая и правовая культура

4. нравственная и экологическая культура

5. культура семейных отношений

 

402. Современное воспитание формирует социальные роли:

1. воспитанный человек, гуманист, природолюб

2. гражданин, работник, семьянин

3. знаток этикета, эколог, семьянин

4. гражданин, патриот, интернационалист

5. экономист, юрист, труженик

 

403. Назовите основной содержательный компонент личностно - деятельностного подхода в воспитании:

1. социализация личности в процессе жизнедеятельности

2. сотрудничество субъектов педагогического процесса

3. общение как основа межличностных отношений

4. руководство развитием личности в процессе деятельности

5. авторитарность руководителей педагогического процесса

 

404. Назовите общую особенность процессов воспитания и обучения:

1. научение перед выполнением

2. использование одинаковых методов

3. ориентация на основании научных знаний

4. быстрое получение результатов

5. одинаковое воздействие на воспитанников

 

405. Для эффективного воспитательного процесса характерны:

1. авторитарность воспитания

2. ценностные ориентации личности воспитателя

3. сотрудничество воспитателей и воспитуемых

4. применение новых воспитательных технологий

5. целевые установки воспитателя

 

406. Вид деятельности, цель которого устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности:

1. воспитание

2. обучение

3. самовоспитание

4. социализация

5. перевоспитание

 

407. В процессе перевоспитания воспитателю необходимо:

1. изменить обстановку, в которой живет или учится воспитанник

2. поменять учителей, школу

3. создать систему ценностных ориентаций

4. расположить личность к себе

5. выявить причины, способствующие возникновению проблем

 

408. К движущим силам воспитания можно отнести:

1. противоречия между группировками в классе из-за лидерства;

2. противоречия между «отцами и детьми» из-за различных взглядов

3. противоречия между методами работы учителей и потребностями учащихся

4. противоречие между индивидуализацией процесса воспитания и массовым характером организации учебно-воспитательного процесса

5. противоречия между требованиями директора школы и нежеланием

 

409. Основное определение понятия воспитания:

1. процесс контролируемой социализации

2. передача опыта деятельности

3. целенаправленное управление процессом развития личности

4. социально-ролевое взаимодействие личности

5. процесс овладения системой знаний

 

410. Процесс воспитания - многофакторный процесс, потому что:

1. личность подвергается огромному количеству влияний, как положительных, так и отрицательных;

2. деятельность воспитателя обусловлена субъективными факторами;

3. его успешность зависит от совпадения влияний организованной воспитательной деятельности и объективных условий;

4. происходит корректировка воспитательных воздействий;

5. его результаты не так ощутимы.

 

411. Определите приемы самовоспитания:

1. самоприказ, самообразование, саморазвитие

2. самоуправление, самообучение, самоконтроль

3. самоанализ, самоактуализация, самоуважение

4. саморазвитие, самопознание, самодисциплина

5. самоконтроль, самоанализ, самоприказ

 

412. Воспитание в широком социальном смысле:

1. Многофакторный процесс, передающийся от одного человека к другому

2. Передача накопления опыта от старших поколений к младшим

3. Формирование физически развитого, здорового человека

4. Многовариантность передачи знаний от одной личности к другому

5. Формирование гармонично развитой личности

 

413. Выберите наиболее точное определение понятия ''воспитательный процесс'':

1. взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели развития целостной личности;

2. формирование у подрастающего поколения отношений к окружающему миру;

3. организация специального воздействия на воспитанников;

4. многостороннее взаимодействие детей;

5. адаптация человека в обществе

 

414. Метод дискуссии (диспута) характеризуется:

1. Последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме

2. Вопросно - ответной формой активного взаимодействия педагога и учащихся, применяющейся на всех этапах учебно - воспитательного процесса;

3. Большой информативно - познавательной емкостью большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений: большой продолжительностью

4. Столкновением мнений, различных точек зрения, в результате которых могут быть получены новые знания;

5. Постоянным поиском сознания школьника в реально действующих, живых, конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими идеи и идеалы

 

415. Метод педагогического требования заключается в:

1. Планомерно организованной деятельности, предполагающей повторение действий с целью формирования определенных умений и навыков

2. Организации регулярного выполнения детьми определенных действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения

3. Специально создаваемой педагогом обстановки, которая вызывает у учащихся необходимые для успешного хода педагогического процесса психологическое состояние, чувства, мотивы, поступки

4. Организации деятельности, которая должна опережать развитие личности и переходить в требование воспитанника к самому себе

5. Подготовке учащихся к необходимым обобщениям и выводам или подтверждении их. Может быть самостоятельным либо под руководством учителя

 

416. Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте:

1. Беседа

2. Наблюдение

3. Эксперимент

4. Интервьюирование

5. Опросные методы

 

417. Наиболее объективное проявление убеждений учащихся:

1. Участие в деловых играх.

2. Участие в диспутах.

3. Ответ на уроке.

4. Поступки, действия учащихся.

5. Выступление на собрании.

 

418. Метод воспитания, основанный на подражании:

1. убеждение;

2. требование;

3. одобрение;

4. положительный пример;

5. приучение

 

419. Методы стимулирования:

1. воспитывающая ситуация;

2. упражнение, приучение;

3. наказание, поощрение;

4. беседы, лекции;

5. положительный пример

 

420. Метод поощрения, как метод воспитания представляет собой:

1. предупреждение нежелательных поступков;

2. выражение положительной оценки поведения воспитанников;

3. выражение отрицательной оценки поступками воспитанников;

4. предъявления моральных норм и правила поведения в обществе;

5. воздействие на сознание личности

 

421. Приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание относятся к методу:

1. наказание;

2. соревнование;

3. поощрение;

4. убеждение;

5. внушение

 

422. К методу прямого педагогического требования относится прием…….

1. намек;

2. совет;

3. укор;

4. приказ;

5. воспитывающая ситуация

 

1. разъяснение;

2. убеждение;

3. приказ;

4. наказание;

5. совет

 

424. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - это:

1. убеждение, пример;

2. внушение, лекция;

3. поощрение, наказание;

4. создание ситуации успеха, поощрение;

5. требование, упражнение

 

425. Прием, который относится к методу наказания:

1. одобрение;

2. благодарность;

3. намек;

4. приказ;

5. укор

 

426. Критерий выбора методов воспитания:

1. цели и задачи воспитания;

2. формы воспитания;

3. приемы воспитания;

4. желания учащихся;

5. пожелания родителей

 

427. Метод формирования сознания личности:

1. перспектива;

2. соревнование;

3. авторитет учителя;

4. требование;

5. убеждение

 

428. Наиболее точное определение понятия ''метод воспитания'':

1. средство достижения воспитательных целей, поставленных педагогом;

2. способ воздействия педагога на качества личности ученика;

3. совместная творческая деятельность воспитанника и воспитателя;

4. способ взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитуемых, направленный на решение задач воспитания;

5. фактор развития личности ученика

 

429. Понятие, которое обеспечивает, поддерживает воспитательные влияния на личность:

1. прием воспитания;

2. форма воспитания;

3. средство воспитания;

4. направленность воспитания;

5. вид воспитания

 

430. Укажите метод воспитания, который состоит в разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения:

1. убеждение;

2. положительный пример;

3. педагогическое требование;

4. упражнение;

5. контроль

 

431. Укажите, каким понятием называют элемент метода, обеспечивающий его использование в конкретной воспитательной ситуации:

1. форма воспитания;

2. средство воспитания;

3. прием воспитания;

4. воспитательное действие;

5. принцип воспитания

 

1. требование;

2. пример;

3. воспитывающая ситуация;

4. упражнение;

5. игра

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.