Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Портфолио




Тематика курсовых работ

1. Развитие познавательного интереса учащихся в современной школе (на уроке по профилю подготовки).

2. Развитие познавательного интереса учащихся в современной школе (во внеурочной деятельности по профилю подготовки).

3. Развивающие возможности дидактических игр на уроке (по профилю подготовки).

4. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса школьников.

5. Способы создания проблемных ситуаций на уроке (по профилю подготовки).

6. Диалог как технология личностно ориентированного обучения.

7. Дифференциация как средство индивидуализации процесса обучения.

8. История развития образования в моем городе.

9. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалиста.

10. Педагогические возможности оценки и отметки.

11. Учебная культура школьника: сущность и способы ее развития в обучении.

12. Школьный учебник как средство формирования и развития интеллектуальных учебных умений и навыков.

13. Школьный учебник как средство формирования и развития практических учебных умений и навыков.

14. Диалог в учебном процессе: сущность и способы организации.

15. Групповая форма организации обучения и условия ее использования в учебном процессе.

16. Индивидуальная форма организации обучения и условия ее использования в учебном процессе.

17. Разработка электронной хрестоматии по теме «…».

18. Контроль и оценка достижений школьников в обучении.

19. Профильное обучение: теория и практика.

20. Сравнительный анализ культурологического и компетентностного подходов к образованию.

Начиная с 60-х гг. в американской педагогике портфолио именуются комплексы индивидуальных учебных достижений обучающихся. Они могут содержать их рефераты, сочинения, эссе, решения задач и т.п. Сторонники идеи портфолио отмечают, что оно может быть чем-то большим, чем просто средством оценивания или собранием учебных работ обучающихся. Это – новый подход к обучению, новый способ работы, выражающий современное понимание процесса преподавания и учения, новую культуру образования.

Популярность метода портфолио на Западе объясняется негативной реакцией многих педагогов на традиционную для западной системы обучения практику проверки знаний и умений с помощью тестов. По мнению преподавателей, тесты не дают адекватной картины умений учащихся и не позволяют судить об уровне профессионализма будущего специалиста. Тесты (даже с дополнительными творческими заданиями) не годятся для проверки именно компетентности, умения решать реальные жизненные проблемы, проявлять неординарность мышления, подлинный творческий подход. Портфолио же позволяет выяснить не только то, что знает обучающийся, но и как он пришел к этим знаниям, подталкивает к диалогу между преподавателем и обучающимся. При этом важно, что часто обучающийся сам решает, что именно будет входить в его портфолио, то есть вырабатывает навыки оценки собственных достижений. В некоторых школах США даже экзамены проходят в форме представления своего портфолио перед комиссией и ответов на возникающие у нее вопросы.

В последние годы практика использования Портфолио получила довольно широкое распространение и в российских вузах, как в рамках бакалавриата, так и магистратуры.

Содержание портфолио, котороепредъявляется каждым студентом-бакалавром к экзамену в оформленном виде, как вы можете убедиться, наиболее полно отражает вариативный характер самостоятельной работы в рамках изучения дисциплины «Современные проблемы науки и образования».

Содержание портфолио

(предъявляется к экзамену в оформленном виде)

1. Эссе-размышление: «Зачем нужна наука педагогика, если есть проверенная веками народная педагогика?»

2. Рабочий аппарат педагогического исследования по одной из предложенных тем.

3. Задания по профилю преподаваемого предмета, направленные на развитие различных черт творческого мышления.

4. Доклад с презентацией и эссе в рамках проблемы «Компетентностный подход в образовании».

5. Микрореферат с презентацией по одной из тем, предложенных в рамках Модуля III «Основы управления образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение образования».

6. Подготовка доклада с презентацией и эссе в рамках проблемы «Педагогический менеджмент: ноу-хау в образовании».

Учебная деятельность студента-магистранта протекает в рамках самых разнообразных форм организации учебно-воспитательного процесса, таких как лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, практики по избранной специальности, коллоквиумы, зачеты, экзамены и другие. И хотя каждая из названных форм занимает определенное место в целостном педагогическом процессе, все они предполагают самостоятельную работу. Именно в рамках самостоятельной работы, как наиболее насыщенной творческой свободой, создаются наиболее благоприятные условия для освоения опыта исследовательской деятельности. Владея приемами рациональной организации учебной деятельности, можно превратить самостоятельную работу в неиссякаемый источник творчества и вдохновения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.