Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приобщение ребенка к экономике семьи




Семья представляется той реальной экономической средой, в которой ребенок не только живет, но и связан многими нитями. При нем ведутся разговоры о доходах и расходах, причем в последних доля, потраченная на удовлетворение его нужд, весьма значительна. Слова «деньги», «купить», «заплатить» достаточно рано входят в словарь современного ребенка. Подрастая, он начинает понимать, что удовлетворение его желаний зависит не только от расположенности или нерасположенности к нему взрослых, но и от денежной наличности.

В 5-6 лет ребенок должен иметь представление, из чего состоит общий кошелек семьи, как складываются ее доходы: заработная плата родителей, пенсия дедушки, детское пособие на него самого и др. А далее - на что они тратятся, как при этом учитываются нужды семьи в целом и интересы каждого ее члена в отдельности. Нужно сделать первые шаги в семейную бухгалтерию, которая складывается из расходов обязательных и эпизодических.

Если в семье ведется книга расходов-доходов, то ребенку следует дать первоначальное представление о ее назначении. Но как бы ни пытались родители сделать доходы-расходы семьи «прозрачными» для ребенка, его разочарование от того, что откладывается покупка давно обещанной игрушки, не станет менее горьким. Не следует завлекать ребенка обещаниями, если их выполнение проблематично.

В некоторых странах детей рано знакомят с деньгами не только в кошельке их родителей, но путем накоплений их собственных сбережений. Детям 5-6 лет регулярно дают определенную сумму денег, которую они тратят по своему усмотрению, например на сладости, мороженое. Но могут и копить на что-то более существенное.

С воспитательной точки зрения важно подвести ребенка к пониманию, что возможности семьи полнее удовлетворить интересы всех своих расширятся, если быть рачительным хозяином в родном доме. Начать можно с привития бережного отношения к продуктами питания. Малыша учат бережно относиться к куску хлеба, проявляя уважение к заложенному в него труду многих людей, в том числе и родителей, а завтра он перенесет подобное отношение на одежду, игрушки, вещи в доме, а потом - и на природный и рукотворный мир.

Для ребенка должно стать правилом: купили тебе вещь - умей с ней обращаться, береги ее. Нечаянно поврежденную вещь следует привести в порядок, обратившись за помощью к взрослым. Родителям не мешает проявлять твердость в тех случаях, когда ребенок просит купить вещь, аналогичную той, которая у него была, а он не сумел сберечь.

Необходимо участие ребенка в ремонте, изготовлении различных предметов, одежды, игрушек и т.д. Конечно, мера этого участия весьма различна и напрямую зависит от того, чему ребенка учат дома. Дети старшего дошкольного возраста могут в присутствии взрослого пришить пуговицу, подклеить коробки настольно-печатных игр, вместе с мамой испечь печенье, пирожки, смастерить костюм для новогоднего карнавала в детском саду и т.д.

Дети на собственном опыте убеждаются в том, что в результате труда взрослых и детей получаются продукты труда, т.е. вещи, предметы, игрушки, в которых нуждаются и большие, и маленькие. При этом важно подчеркивать «экономический эффект» выполненной работы, расчетливость взрослых. Особое место в экономическом воспитании детей занимает труд на приусадебном участке, в саду, результатами которого семья пользуется летом, осенью, делает заготовки на зиму.

Каждая семья, особенно в современных условиях, ищет приемлемые для себя способы самообеспечения, что имеет не только экономическое, но и большое воспитательное значение: дети убеждаются, что очень многое можно сделать своими руками, если руки умелы.

Ознакомление с экономической стороной жизнедеятельности семьи «вводит детей в правила разумного ведения домашнего хозяйства». Однако напомним: в воспитании все хорошо в меру. Перегнув палку в разговорах о деньгах, установках на экономию, выгоду, расчетливость, легко вырастить маленького «Плюшкина». Ребенка необходимо воспитывать добрым, отзывчивым, милосердным, щедрым и одновременно экономным, бережливым.

Таким образом, экономическое образование маленьких детей возможно только в русле нравственно-трудового воспитания. Воспитание у ребенка трудолюбия, бережливости, инициативы, предприимчивости, доброты и отзывчивости - необходимые ступеньки подготовки его к будущей роли семьянина.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.