Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место педагогики в системе научного знания




Система педагогического знания

Предмет и объект педагогики как науки.

Объект педагогики (Макаренко А.С.) – педагогический факт (явление). Современная педагогика, развивая эту мысль, определяет объект как те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Предмет педагогики – образование как реальный, целостный педагогический процесс (ЦПП), целенаправленно организуемый в различных образовательных институтах (семья, образовательные, культурно-воспитательные, исправительные, медико-педагогические учреждения). Таким образом, педагогика – наука, которая изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, следовательно, педагогика разрабатывает теорию и технологию организации образования.

Система педагогических знаний – взаимосвязанные теоретические знания о закономерностях и принципах обучения и воспитания, о фактах педагогической практики, о знаниях педагогической теории.

Возрастная классификация Профессиональная отраслевая классификация Вспомогательные педагогические дисциплины Специальная педагогика
Преддошкольная и дошкольная Производств е нная История педагогики Олигофрено-педагогика
Педагогика школы Военная Сравнительная педагогика Сурдопедагогика
Педагогика среднего специального образования Инженерная Философия воспитания Тифлопедагогика
Педагогика высшей школы   Социология образования Логопедия
Педагогика третьего возраста   Педагогическая психология  
    Социальная педагогика  
    Этнопедагогика  

 

Философия (прежде всего этика и эстетика). Философ­ское учение является методологической основой педагогики, способствует осмыслению целей воспитания и образования. Этика дает представление о путях нравственного формирования человека. Эстетика раскрывает принципы ценностного отношения к миру.

Педагогика и социология ищут пути перевода обобщенных результатов социологических исследований в конкретные задачи воспитания. Эти задачи совместно разрешают социальные институты — семья, образовательные и культурные учреждения,

Экономика: решая проблемы экономики образования и организации экономического образования современного человека.

Психология: результаты психологических исследований, воплотившиеся в законы психического развития человека, позволяют педагогам организовывать процессы обучения и воспитания, опираясь на эти законы и обеспечивая формирование его как субъекта, лич­ности и индивидуальности.

Формы и типы связей педагогики с другими науками разнообразны:

1) творческое освоение научных идеи синергетического подхода к воспитанию, кибернетической идеи управления динамическими системами, деятельностного отношения к развитию личности;

2) применение методов других наук — математического моделирования и про­ектирования, анкетирования и социологического опроса;

3) использование результатов исследований, полученных различными науками: данные физиологии о работоспособности в разные возрастные периоды жизни человека, его основные психологические новообразования в процессе разви­тия;

4) объединение усилий педагогов с представителями естественных и гуманитарных наук для решения общих проблем — перехода к систематическому обучению детей с 6 лет, организации обучения параллельно с лечением или профи­лактикой заболевания;

5) разработка понятий из разнообразных областей знания для обогащения и углубления представлений о сущности педагогических явлений: диверсифи­кация образования, педагогическая квалиметрия и моделирование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.