КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В011900-Иностранный язык: два иностранных языка
Курс Кредита Русский Исабаева А.С. Педагогика $$1$$ 1. Задачи педагогической науки: a) вскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания; b) формирование детского коллектива; c) изучение духовного развития людей; d) исследование человеческой природы; e) изучение способностей учащихся;
2. В систему педагогических наук входит: a) этнопедагогика; b) фольклористика; c) этнография; d) этнология; e) этнопсихология;
3. Образование как система представляет собой: a) развивающуюся сеть учреждений разного типа уровней; b) состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в нём стереотипов; c) практику социализации человека и преемственность поколений людей; d) целенаправленный процесс обучения и воспитания; e) структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства;
4. Фактор, влияющий на развитие личности: a) наследственность; b) мнение учителя; c) психологический климат в коллективе; d) родители; e) мнение друзей;
5. Объектом профессиональной деятельности учителя является: a) целостный педагогический процесс; b) процесс обучения; c) воспитание учащихся; d) проведение уроков, воспитательных мероприятий; e) коллектив учащихся;
6. Личностно-ориентированное воспитание – это: a) воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса; b) целенаправленный и организованный процесс формирования личности; c) система закономерностей, действующих в определённой области; d) специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников;
e) воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека;
7. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит: a) в подростковом возрасте; b) в младенческом возрасте; c) в зрелом возрасте; d) в пожилом возрасте e) в юношеском возрасте;
8. Анкетирование – это: a) метод массового сбора материала при помощи опросчиков; b) приём обучения, используемый учителем; c) активизация познавательной деятельности учащихся; d) наблюдение за поведением детей на экскурсии; e) часть метода воспитания;
9. Опросный метод исследования: a) интервью; b) рассказ; c) наблюдение; d) дискуссия; e) анализ ситуации;
10. Дидактика – это: a) раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования; b) наука о закономерностях формирования личности; c) наука о закономерностях развития личности; d) раздел педагогики об образовании и воспитании; e) учение о народных методах воспитании; $$2$$
11. Принципами воспитания являются: a) связь воспитания с жизнью и трудом; b) объективность и независимость воспитания; c) самовоспитание и перевоспитание; d) нравственное воспитание и формирование личности; e) поликультурное воспитание и развитие личности;
12. Целостный педагогический процесс включает в себя: a) учителя, ученика, цель, задачи, содержание, средства, формы, методы, приёмы; b) учителя и учеников; c) учеников и их родителей; d) цель, содержание; e) цель, задачи, задания;
13. Основные педагогические категории: a) воспитание, образование, обучение; b) среда, наследственность, воспитание; c) знание, умение, навыки, общение; d) школа, учитель, ученик; e) развитие и формирование личности;
14. Главным системообразующим компонентом в процессе обучения является:
a) цель обучения. b) педагогическая технология; c) метод обучения; d) содержание образования; e) форма обучения;
15. Цель воспитания современной общеобразовательной школы: a) способствовать умственному, нравственному, физическому развитию, раскрывать творческие возможности, обеспечивать условия для развития личности; b) формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение; c) развивать интеллектуальный уровень; d) обеспечивать условия только для физического воспитания; e) бороться с религиозными взглядами человека;
16. К методам воспитания относятся: a) беседа, лекция; b) наблюдение; c) конференция по предмету; d) тематический вечер; e) классный час;
17. Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана, являются: a) научности, оптимальности, перспективности, учёта специфических особенностей класса, школы, конкретности; b) научности, индивидуального, возрастного подхода, наглядности, самостоятельности; c) оптимальности, научности, перспективности, конкретности; d) перспективности, традиций школы; e) доступности, народности;
18. Базовые понятия дидактики: a) преподавание, учение, образование, обучение; b) ученик, учитель; c) учение, учебный процесс; d) обучение, самообразование; e) учебная ситуация, метод обучения; 19. По мнению Я.А. Коменского, «золотое правило дидактики»: a) наглядность; b) научность; c) систематичность; d) доступность; e) преемственность;
20. Учебная программа: a) определяет содержание и объём знаний по каждому учебному предмету, количество часов на изучение определённых тем, вопросов курса; b) определяет порядок изучения учебных дисциплин; c) это документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определённом классе; d) это сертификат, определяющий состав учебных предметов; e) документ, определяющий цель и задачи изучения учебной дисциплины; $$3$$
21. Признак определения типа урока и его структуры: a) дидактические цели; b) деятельность учителя; c) количество времени, отводимого на достижение главной цели; d) количество структурных частей; e) активность учащихся;
22. Состав учебных предметов по годам обучения устанавливается в следующем государственном документе: a) учебный план; b) годовой план работы школы; c) устав школы; d) учебные программы; e) календарный план;
23. В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы не входят: a) составление расписания учебных занятий; b) планирование внеурочной воспитательной работы в школе; c) оказание методической помощи классным руководителям в организации воспитательной работы; d) контроль за осуществлением планов воспитательной работы; e) оказание методической помощи ученическому активу по проведению внеклассной воспитательной работы;
24. В содержание вопросов, рассматриваемых на заседаниях педагогического совета, не входит: a) репетиторская деятельность учителя; b) работа методических объединений; c) внедрение новых педагогических технологий; d) распространение передового педагогического опыта; e) проблемы повышения эффективности воспитательной работы. 25. Составление плана учебно-воспитательной работы на новый учебный год начинается с: a) анализа работы школы за истекший год; b) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы; c) планирования основных мероприятий; d) формулировки задач учебно-воспитательной работы; e) определения основных направлений воспитательной работы;
26. Основоположник научной педагогики: a) Я.А. Коменский; b) А.С. Макаренко; c) Ж.-Ж. Руссо; d) Ы. Алтынсарин; e) Д.К. Ушинский;
27. Методология педагогической науки – это: a) учение о воспитании и обучении; b) учение о социализации личности; c) учение о субъектах педагогического процесса; d) учение о принципах построения теории в научном исследовании; e) учение о целях образования и воспитания;
28. Выберите наиболее полный ответ. Основные отрасли педагогики: a) общая педагогика, история педагогики, этноп5едагогика; b) биология, физиология, анатомия; c) экономика, информатика, экология; d) философия, социология;
e) этнография, этнология, фольклористика;
29. Образование как процесс: a) это процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организации обучения и воспитания; b) отражает свойства, характерные как для обучения, так и для воспитания; c) это результат реализации всех функций образовательного процесса в их единстве; d) отражает этапы и специфику развития образовательной системы, как изменение её состояния за конкретный период; e) представляет собой полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие человека;
30. Основными видами самовоспитания являются: a) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение; b) ситуации доверия, контроля, саморегуляция; c) самоприказ, критика, замечания; d) состязание, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха; e) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы; $$4$$
31. Развитие: a) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие под воздействием различных факторов; b) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств; c) накопление количественных изменений в организме; d) становление человека, как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности; e) накопление качественных изменений в организме; 32. На формирования отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет: a) мнение товарищей; b) мнение коллектива; c) мнение родителей; d) мнение учителя; e) собственное мнение;
33. Наблюдение: a) специально организованное восприятие объекта исследования; b) избирательный отбор сведений; c) знание о деятельности учащихся в школе; d) обработка полученной информации о сознании; e) познание явлений органами осязания;
34. К методу педагогического наблюдения можно отнести: a) педагог ведёт наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ; b) дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой; c) классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников; d) на экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведение муравьёв; e) молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного учебного материала;
35. Воспитание – это: a) процесс целенаправленного влияния на развитие личности; b) ведущая сила информационно-оперативного развития человека; c) внутреннее необходимое самопроизвольное её изменение, определяемое внутренними противоречиями; d) важнейшая форма под воздействием различных факторов; e) становление личности под воздействием различных факторов;
36. Термин «принцип обучения» означает: a) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса; b) дидактические закономерности; c) дидактические законы; d) правила; e) правила, нормы;
37. Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как: a) функционирующая социально-образовательная система, имеющая свои специфические особенности; b) самоорганизующая система, не подверженная внешним условиям; c) зависимая и обусловленная система; d) система задания «из вне», и полностью зависимая от внешних условий; e) кратковременная система, зависимая от руководящих кадров;
38. Субъективные факторы воспитания: a) особенности проявления наследственности;. b) влияние средств массовой информации; c) влияние климата и природных факторов; d) уровень развития науки и техники; e) влияние семейных отношений;
39. Методологическая основа процесса обучения – это: a) научная теория познания; b) теория личности; c) познавательные процессы; d) культура умственного труда; e) правила и приёмы обучения;
40. Причина появления воспитания: a) объективная потребность в подготовке человека к жизни; b) забота родителей о счастье детей; c) биологический закон сохранения вида; d) прогресс науки и техники; e) моногамность семьи; $$5$$
41. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название: a) педагогика сотрудничества; b) либеральное руководство; c) авторитарное руководство; d) самоуправление; e) попустительский;
42. Сущность воспитания: a) целенаправленный процесс формирования и развития личности; b) повседневное наблюдение за поведением ученика; c) умелое предъявление требований; d) руководство учебной деятельностью ученика; e) формы и методы воспитания;
43. Процесс обучения – это: a) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся; b) система важнейших дидактических требований, соблюдая которые можно обеспечить эффективное функционирование учебного процесса; c) система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека; d) способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками; e) познавательная деятельность ученика;
44. Правило «от лёгкого к трудному» относится к принципу: a) последовательности и систематичности; b) наглядности; c) научности; d) доступности; e) связи теории с практикой;
45. Наглядные методы обучения: a) демонстрация наглядных пособий, иллюстрация; b) объяснение; c) беседа, рассказ, школьная лекция; d) графическая работа, лабораторная работа; e) работа с книгой;
46. Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как: a) метод обучения; b) закон обучения; c) принцип обучения; d) закономерности обучения; e) форма обучения;
47. В круг обязанностей завуча школы не входит: a) решение вопросов финансирования учебного процесса; b) контроль за выполнением учебных программ; c) организация методической работы; d) составление расписания учебных занятий; e) контроль за успеваемостью и поведением учащихся; 48. Авторитарный стиль педагогического руководства – это: a) единичное руководство, пресечение всякой инициативы; b) сотрудничество учителя и учащихся; c) оценивание фактов, а не личностей, группа принимает участие в обсуждении заданий и ходе работы; d) дело обрекается на самотёк, каждый делает то, что хочет; e) в зависимости от настроения и ситуации применяются различные методы руководства;
49. Менеджмент педагогический: a) комплекс принципов, методов организационных форм и технологических приёмов управления учебно-воспитательным процессом, направленный на повышение его эффективности; b) совокупность двухстороннего взаимодействия учителя и учеников на основе рыночных законов; c) процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации; d) введение в целостный педагогический процесс законов и приёмов рыночных условий; e) центральная фигура организации целостного учебно-воспитательного процесса, эффективно функционирующего воспитательного коллектива;
50. Педагогический менеджмент – это: a) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности; b) мироощущение и мировосприятие личности; c) склад ума, развитие мышления; d) совокупность представлений о природе наследственности; e) отслеживание хода и результатов учебно-воспитательного процесса;
$$6$$
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |