Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В011900-Иностранный язык: два иностранных языка




Курс

Кредита

Русский

Исабаева А.С.

Педагогика

$$1$$

1. Задачи педагогической науки:

a) вскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания;

b) формирование детского коллектива;

c) изучение духовного развития людей;

d) исследование человеческой природы;

e) изучение способностей учащихся;

 

2. В систему педагогических наук входит:

a) этнопедагогика;

b) фольклористика;

c) этнография;

d) этнология;

e) этнопсихология;

 

3. Образование как система представляет собой:

a) развивающуюся сеть учреждений разного типа уровней;

b) состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в нём стереотипов;

c) практику социализации человека и преемственность поколений людей;

d) целенаправленный процесс обучения и воспитания;

e) структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства;

 

4. Фактор, влияющий на развитие личности:

a) наследственность;

b) мнение учителя;

c) психологический климат в коллективе;

d) родители;

e) мнение друзей;

 

5. Объектом профессиональной деятельности учителя является:

a) целостный педагогический процесс;

b) процесс обучения;

c) воспитание учащихся;

d) проведение уроков, воспитательных мероприятий;

e) коллектив учащихся;

 

6. Личностно-ориентированное воспитание – это:

a) воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса;

b) целенаправленный и организованный процесс формирования личности;

c) система закономерностей, действующих в определённой области;

d) специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников;

e) воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо

обученного, воспитанного, интеллигентного человека;

 

7. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

a) в подростковом возрасте;

b) в младенческом возрасте;

c) в зрелом возрасте;

d) в пожилом возрасте

e) в юношеском возрасте;

 

8. Анкетирование – это:

a) метод массового сбора материала при помощи опросчиков;

b) приём обучения, используемый учителем;

c) активизация познавательной деятельности учащихся;

d) наблюдение за поведением детей на экскурсии;

e) часть метода воспитания;

 

9. Опросный метод исследования:

a) интервью;

b) рассказ;

c) наблюдение;

d) дискуссия;

e) анализ ситуации;

 

10. Дидактика – это:

a) раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования;

b) наука о закономерностях формирования личности;

c) наука о закономерностях развития личности;

d) раздел педагогики об образовании и воспитании;

e) учение о народных методах воспитании;

$$2$$

 

11. Принципами воспитания являются:

a) связь воспитания с жизнью и трудом;

b) объективность и независимость воспитания;

c) самовоспитание и перевоспитание;

d) нравственное воспитание и формирование личности;

e) поликультурное воспитание и развитие личности;

 

12. Целостный педагогический процесс включает в себя:

a) учителя, ученика, цель, задачи, содержание, средства, формы, методы, приёмы;

b) учителя и учеников;

c) учеников и их родителей;

d) цель, содержание;

e) цель, задачи, задания;

 

13. Основные педагогические категории:

a) воспитание, образование, обучение;

b) среда, наследственность, воспитание;

c) знание, умение, навыки, общение;

d) школа, учитель, ученик;

e) развитие и формирование личности;

 

14. Главным системообразующим компонентом в процессе обучения является:

a) цель обучения.

b) педагогическая технология;

c) метод обучения;

d) содержание образования;

e) форма обучения;

 

15. Цель воспитания современной общеобразовательной школы:

a) способствовать умственному, нравственному, физическому развитию, раскрывать творческие возможности, обеспечивать условия для развития личности;

b) формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение;

c) развивать интеллектуальный уровень;

d) обеспечивать условия только для физического воспитания;

e) бороться с религиозными взглядами человека;

 

16. К методам воспитания относятся:

a) беседа, лекция;

b) наблюдение;

c) конференция по предмету;

d) тематический вечер;

e) классный час;

 

17. Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана, являются:

a) научности, оптимальности, перспективности, учёта специфических особенностей класса, школы, конкретности;

b) научности, индивидуального, возрастного подхода, наглядности, самостоятельности;

c) оптимальности, научности, перспективности, конкретности;

d) перспективности, традиций школы;

e) доступности, народности;

 

18. Базовые понятия дидактики:

a) преподавание, учение, образование, обучение;

b) ученик, учитель;

c) учение, учебный процесс;

d) обучение, самообразование;

e) учебная ситуация, метод обучения;

19. По мнению Я.А. Коменского, «золотое правило дидактики»:

a) наглядность;

b) научность;

c) систематичность;

d) доступность;

e) преемственность;

 

20. Учебная программа:

a) определяет содержание и объём знаний по каждому учебному предмету, количество часов на изучение определённых тем, вопросов курса;

b) определяет порядок изучения учебных дисциплин;

c) это документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определённом классе;

d) это сертификат, определяющий состав учебных предметов;

e) документ, определяющий цель и задачи изучения учебной дисциплины;

$$3$$

 

21. Признак определения типа урока и его структуры:

a) дидактические цели;

b) деятельность учителя;

c) количество времени, отводимого на достижение главной цели;

d) количество структурных частей;

e) активность учащихся;

 

22. Состав учебных предметов по годам обучения устанавливается в следующем государственном документе:

a) учебный план;

b) годовой план работы школы;

c) устав школы;

d) учебные программы;

e) календарный план;

 

23. В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы не входят:

a) составление расписания учебных занятий;

b) планирование внеурочной воспитательной работы в школе;

c) оказание методической помощи классным руководителям в организации воспитательной работы;

d) контроль за осуществлением планов воспитательной работы;

e) оказание методической помощи ученическому активу по проведению внеклассной воспитательной работы;

 

24. В содержание вопросов, рассматриваемых на заседаниях педагогического совета, не входит:

a) репетиторская деятельность учителя;

b) работа методических объединений;

c) внедрение новых педагогических технологий;

d) распространение передового педагогического опыта;

e) проблемы повышения эффективности воспитательной работы.

25. Составление плана учебно-воспитательной работы на новый учебный год начинается с:

a) анализа работы школы за истекший год;

b) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы;

c) планирования основных мероприятий;

d) формулировки задач учебно-воспитательной работы;

e) определения основных направлений воспитательной работы;

 

26. Основоположник научной педагогики:

a) Я.А. Коменский;

b) А.С. Макаренко;

c) Ж.-Ж. Руссо;

d) Ы. Алтынсарин;

e) Д.К. Ушинский;

 

27. Методология педагогической науки – это:

a) учение о воспитании и обучении;

b) учение о социализации личности;

c) учение о субъектах педагогического процесса;

d) учение о принципах построения теории в научном исследовании;

e) учение о целях образования и воспитания;

 

28. Выберите наиболее полный ответ. Основные отрасли педагогики:

a) общая педагогика, история педагогики, этноп5едагогика;

b) биология, физиология, анатомия;

c) экономика, информатика, экология;

d) философия, социология;

e) этнография, этнология, фольклористика;

 

29. Образование как процесс:

a) это процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организации обучения и воспитания;

b) отражает свойства, характерные как для обучения, так и для воспитания;

c) это результат реализации всех функций образовательного процесса в их единстве;

d) отражает этапы и специфику развития образовательной системы, как изменение её состояния за конкретный период;

e) представляет собой полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие человека;

 

30. Основными видами самовоспитания являются:

a) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение;

b) ситуации доверия, контроля, саморегуляция;

c) самоприказ, критика, замечания;

d) состязание, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха;

e) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы;

$$4$$

 

31. Развитие:

a) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие под воздействием различных факторов;

b) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств;

c) накопление количественных изменений в организме;

d) становление человека, как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;

e) накопление качественных изменений в организме;

32. На формирования отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет:

a) мнение товарищей;

b) мнение коллектива;

c) мнение родителей;

d) мнение учителя;

e) собственное мнение;

 

33. Наблюдение:

a) специально организованное восприятие объекта исследования;

b) избирательный отбор сведений;

c) знание о деятельности учащихся в школе;

d) обработка полученной информации о сознании;

e) познание явлений органами осязания;

 

34. К методу педагогического наблюдения можно отнести:

a) педагог ведёт наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ;

b) дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой;

c) классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников;

d) на экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведение муравьёв;

e) молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного учебного материала;

 

35. Воспитание – это:

a) процесс целенаправленного влияния на развитие личности;

b) ведущая сила информационно-оперативного развития человека;

c) внутреннее необходимое самопроизвольное её изменение, определяемое внутренними противоречиями;

d) важнейшая форма под воздействием различных факторов;

e) становление личности под воздействием различных факторов;

 

36. Термин «принцип обучения» означает:

a) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса;

b) дидактические закономерности;

c) дидактические законы;

d) правила;

e) правила, нормы;

 

37. Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как:

a) функционирующая социально-образовательная система, имеющая свои специфические особенности;

b) самоорганизующая система, не подверженная внешним условиям;

c) зависимая и обусловленная система;

d) система задания «из вне», и полностью зависимая от внешних условий;

e) кратковременная система, зависимая от руководящих кадров;

 

38. Субъективные факторы воспитания:

a) особенности проявления наследственности;.

b) влияние средств массовой информации;

c) влияние климата и природных факторов;

d) уровень развития науки и техники;

e) влияние семейных отношений;

 

39. Методологическая основа процесса обучения – это:

a) научная теория познания;

b) теория личности;

c) познавательные процессы;

d) культура умственного труда;

e) правила и приёмы обучения;

 

40. Причина появления воспитания:

a) объективная потребность в подготовке человека к жизни;

b) забота родителей о счастье детей;

c) биологический закон сохранения вида;

d) прогресс науки и техники;

e) моногамность семьи;

$$5$$

 

41. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:

a) педагогика сотрудничества;

b) либеральное руководство;

c) авторитарное руководство;

d) самоуправление;

e) попустительский;

 

42. Сущность воспитания:

a) целенаправленный процесс формирования и развития личности;

b) повседневное наблюдение за поведением ученика;

c) умелое предъявление требований;

d) руководство учебной деятельностью ученика;

e) формы и методы воспитания;

 

43. Процесс обучения – это:

a) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся;

b) система важнейших дидактических требований, соблюдая которые можно обеспечить эффективное функционирование учебного процесса;

c) система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека;

d) способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками;

e) познавательная деятельность ученика;

 

44. Правило «от лёгкого к трудному» относится к принципу:

a) последовательности и систематичности;

b) наглядности;

c) научности;

d) доступности;

e) связи теории с практикой;

 

45. Наглядные методы обучения:

a) демонстрация наглядных пособий, иллюстрация;

b) объяснение;

c) беседа, рассказ, школьная лекция;

d) графическая работа, лабораторная работа;

e) работа с книгой;

 

46. Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как:

a) метод обучения;

b) закон обучения;

c) принцип обучения;

d) закономерности обучения;

e) форма обучения;

 

47. В круг обязанностей завуча школы не входит:

a) решение вопросов финансирования учебного процесса;

b) контроль за выполнением учебных программ;

c) организация методической работы;

d) составление расписания учебных занятий;

e) контроль за успеваемостью и поведением учащихся;

48. Авторитарный стиль педагогического руководства – это:

a) единичное руководство, пресечение всякой инициативы;

b) сотрудничество учителя и учащихся;

c) оценивание фактов, а не личностей, группа принимает участие в обсуждении заданий и ходе работы;

d) дело обрекается на самотёк, каждый делает то, что хочет;

e) в зависимости от настроения и ситуации применяются различные методы руководства;

 

49. Менеджмент педагогический:

a) комплекс принципов, методов организационных форм и технологических приёмов управления учебно-воспитательным процессом, направленный на повышение его эффективности;

b) совокупность двухстороннего взаимодействия учителя и учеников на основе рыночных законов;

c) процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации;

d) введение в целостный педагогический процесс законов и приёмов рыночных условий;

e) центральная фигура организации целостного учебно-воспитательного процесса, эффективно функционирующего воспитательного коллектива;

 

50. Педагогический менеджмент – это:

a) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности;

b) мироощущение и мировосприятие личности;

c) склад ума, развитие мышления;

d) совокупность представлений о природе наследственности;

e) отслеживание хода и результатов учебно-воспитательного процесса;

 

$$6$$

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.129 сек.