Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы формирования здорового образа жизни учащихся. Воспитание физической культуры учащихся




Физическое воспитание (ФВ) есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физиче­ских сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура – одна из ценностей общества, комплекс представлений об идеале, гармонически развитом человеке, знание о единстве тела и духа, и система деятельности по сохранению здоровья, развитию духовных и физических сил.

К задачам и содержанию ФВ в школе относятся: – развитие основных двигательных качеств, умений и навыков, – обеспечение правильного фи­зического развития, укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности, – воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, спортом, – формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к пониманию зна­чения физкультуры и пробуждающих стремление к здоровому образу жизни, – формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.

Систему ФВ в школе составляют физические упражнения, а также знания, приобретаемые в учебном процессе, на уроках физкультуры, биоло­гии и некоторых других, во внеурочной деятельности. Исторически сложившиеся средства ФВ включают гимнастику, игры, туризм, спорт. К ним относятся также природные силы (солнце, воздух и вода), гигиенические факторы (режим труда и отдыха, питание, одежда, санитарные нор­мы в устройстве помещений). Большие возможности для физического развития и просвещения детей в области физического самосовершенствования имеет внеучебная рабо­та: ежемесячные дни здоровья для всей школы, кружки, секции, соревнования, туристические походы, прогулки, игры на воздухе и другое.

Физическое воспитание тесно связано с формированием здорового образа жизни школьников. Речь идет о предупреждении, профилактике вредных привычек и разрушающего организм и личность поведения: курение, алкоголь, наркотики, ранняя половая жизнь и неразборчивое сексуальное поведение, сексуальная распущенность. Все это ведет к потере здоровья и имеет серьезные морально-психологические и социальные последствия.

Следовательно, задача школы и общества по формированию здорового образа жизни – это привитие негативного отношения к такому поведению и образу жизни, его категорического неприятия и одновременно утверждение в сознании молодежи социально одобряемых ценностей и поведения, не вредящего здоровью.

Средняя школа, образовательные учреждения могут проводить такую работу, но при помощи специалистов, при наличии соответствующей системы и подготовки учителей. Предупреждать названные отклонения в поведении учащихся учителя могут в процессе преподавания почти всех предметов. Задача учителей в том, чтобы дать информацию о «саморазрушительном поведении», о средствах, «вызывающих химическую зависимость», сформировать способность к самоконтролю, способствовать усвоению социально одобряемых ценностей и норм поведения.

Необходима разработка специальных программ, обеспечивающих это направление воспитания. Сейчас в школах России эти задачи частично ре­шаются с помощью курса “Основы безопасности жизнедеятельности”.

Основой формирования здорового образа жизни в деятельности учителей должны быть глубокие мировоззренческие, культурологические идеи о смысле человеческой жизни, идеалах, морали. Содержание такого обучения и воспитания не должно сводиться к “анти-”, то есть к тому, чего не надо делать. Оно должно быть построено на утверждении идеала и норм здоровой, гармонической и счастливой жизни каждого. Учителя должны использовать все средства просвещения и пропаганды: не только лекции и объяснения, но и наглядные пособия, аудиовизуальные материалы, дискуссии, игры, в том числе и личное влияние, пример. Учителя не должны курить, не говоря уже об алкоголе и наркотиках.

Во внеурочной работе школы также имеются значительные возможности для антиотравляющего воспитания подростков. Главным условием такой работы является создание условий для альтернативного поведения, свободного от вредных модных увлечений. Имеется в виду главный закон воспитания – воспитывать, вовлекая в деятельность. Школа должна сделать интересной и содержательной жизнь детей и подростков, предоставить возможности для разнообразных занятий: познавательных, исследовательских, художественных, технических, спортивных и других.

Анализ проблем в воспитании, обзор главных социальных ценностей, составляющих основу содержания воспитания, приводит к выводу о тесной связи всех направлений воспитательной работы школы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.