Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа дисциплины и учебно-методические рекомендации 2 страница




для всех педагогических специальностей

очного и заочного отделений

курс II, семестр III

всего часов (включая самостоятельную работу) – 144

 

Составители:

доктор педагог. н., профессор кафедры педагогики Беляева В.А.,

канд. педагог. н., доцент кафедры педагогики Петренко А.А.,

канд. педагог. н., доцент кафедры педагогики Орлова Ю.В.

 

 

Рязань,

 

 

Печатается по решению

учебно-методического совета

РГУ имени С.А. Есенина

 

Педагогика: Программа и учебно-методические рекомендации. / Сост. В.А. Беляева, П.П. Петренко, Ю.В. Орлова, – Рязань: изд-во РГУ, 2009 – 54 с.

 

 

Программа и учебно-методические рекомендации составлены в соответствии с ГОС ВПО и требованиями по подготовке специалистов в вузе; адресована студентам очного и заочного отделений, обучающимся по педагогическим специальностям.

 

Ключевые слова: образование, воспитание, становление, развитие, обучение, личность, самовоспитание, ценности отечественной педагогической культуры, социализация, педагогическая деятельность, педагогическая система, модель педагогической системы, проектирование, образовательная система, образовательное пространства, информационные технологии, инновации в образовании, управление развитием образовательных систем, ключевые компетенции и компетентность в образовании, педагогический менеджмент, лицензирование, аттестация, аккредитация.

 

 

Ответственный редактор В.А. Беляева, докт.пед.наук, профессор

 

Рецензенты ……. Л.К. Гребенкина, докт.пед. наук, профессор

В.В. Маскин, канд.пед.наук, доцент,

«Заслуженный Учитель РФ»

 

С Издательство Рязанского

государственного университета

имени С.А. Есенина, 2009

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Педагогика» – дисциплина, входящая в блок профессиональной подготовки по всем педагогическим специальностям (квалификация «учитель»).

Модернизация образования в России в начале XXI века внесла существенные изменения в профессионально-педагогическую подготовку будущего учителя. Многофункциональность его профессиональной деятельности: умение правильно и своевременно ориентироваться в условиях роста образовательных инноваций и принимать соответствующие решения в постановке педагогических задач, оперативно и целесообразно использовать в образовательном процессе информационные технологии, умение быть ретранслятором и творцом сохранения и развития культуры своего народа и вести конструктивный диалог в кросскультурном пространстве; требует развитие у студентов способности к творческой созидательной педагогической деятельности, самовоспитание личностных духовно-нравственных ценностей и профессионализма нового уровня.

Особое место в процессе педагогической подготовки учителя занимает изучение педагогических дисциплин. Ведущими подходами к отбору содержания изучаемых знаний, формам и методам их реализации выступают антропологический, аксиологический, культурологический и личностно-деятельностный подходы. Первый полагает положить человекознание в основу педагогической деятельности, второй – выстроить иерархично систему традиционных ценностей отечественной педагогической культуры, третий – рассматривать динамику педагогических идей и теорий в контексте развития мировой культуры, четвертый – вычленить в качестве цели профессиональной подготовки становление личности учителя.

Анализ образовательной практики и нормативных документов свидетельствует о том, что учитель начала XXI века должен быть готов к реализации основных функций: воспитывающей, обучающей, развивающей, учебно-методической, социально-педагогической, научно-методической, проектировочной, управленческой, исследовательской.

Цель учебной дисциплины: формирование у студентов ключевых компетенций и компетентностей в сфере профессионально-педагогической деятельности.

Задачи:

1. Сформировать основные понятия и представления в области концептуальных педагогических идей.

2. Сформировать знания проблем развития процессов воспитания и обучения, педагогических технологий их разрешения в общей теории педагогики, теории обучения и управлении образовательными системами.

3. Способствовать личностному становлению будущего специалиста как носителя ценностей отечественной педагогической культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.