Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для изучения дисциплины необходимы знания дисциплин:история педагогики и образования, философия, психология, культурология, аксиология, педагогическая антропология




Структура дисциплины:

Курс состоит их трех модулей:

Модуль 1 «Общая педагогика»

Модуль 2 «Теория обучения»

Модуль 3 «Управление образовательными системами»

Содержание дисциплины:

В модуле «Общая педагогика» представлены в сжатой, но достаточно информативной форме все аспекты педагогической науки, предваряющие введение будущих педагогов в предмет, методологию, категориальный аппарат и методы педагогического исследования, теоретические положения о принципах построения содержания образования, формах и способах научно-педагогической деятельности.

Модуль «Теория обучения» предполагает осмысление студентами роли и места образовательного процесса в педагогической науке, в подготовке специалиста и развитии личности обучаемого. Здесь важна взаимосвязь междисциплинарных и внутрипредметных знаний. Основной задачей выступает знакомство студентов с современными концептуальными идеями личностно-деятельностного, аксиологического и культурологического подходов в образовании.

В модуле «Управление образовательными системами» содержатся знания об особенностях управления государственной и муниципальной системами образования, понятии «педагогический менеджмент», видах функциональной деятельности и управленческой культуре руководителей образовательных систем, нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений.

В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен овладевать знаниями, умениями, навыками по каждому модулю дисциплины «Педагогика»:

МОДУЛЬ 1 «Общая педагогика»

ЗНАТЬ:

- категориальный аппарат педагогики как науки;

- документы об образовании;

- ведущие идеи, теории и инновации в области философско-

педагогических концепций о развитии образования, их методологические основания; знание методов научно-педагогического исследования, педагогической антропологии;

- систему ценностей отечественной педагогической культуры в ее

целостности светского и религиозного воззрений.

УМЕТЬ:

- анализировать цели, задачи и процессы развития образования и

формирования личности с позиций аксиологического подхода в педагогике;

- применять первичные навыки исследовательской работы в области

педагогических знаний;

ВЛАДЕТЬ:

- методикой педагогического эксперимента;

- самостоятельно осуществлять поиск новых источников знаний

педагогики.

МОДУЛЬ 2 «Теория обучения»

ЗНАТЬ:

- сущность, движущие силы, функции, закономерности и принципы

образовательного процесса;

- современные дидактические концепции теории обучения;

- ориентиры отбора содержания образования;

- особенности организации образовательного процесса, его методы,

формы, виды;

- современные модели организации обучения, инновации в образовании.

УМЕТЬ:

- определять цели и задачи образовательного процесса в соответствии с

закономерностями и принципами его развития;

- проектировать, планировать развитие образовательного процесса как

целостной системы и фактора становления и развития личности;

- анализировать современные дидактические концепции;

выбирать и применять методы, формы и виды обучения для решения конкретной дидактической задачи.

ВЛАДЕТЬ:

- современными педагогическими технологиями развивающегося

образования.

- методикой организации образовательного процесса с позиции

личностно-деятельностного, культурологического, информационно-личностного подходов.

МОДУЛЬ 3 «Управление образовательными системами»

ЗНАТЬ:

- общие признаки управления образовательными системами,

особенности их государственно-общественного характера;

- органы управления образованием;

- компоненты педагогической системы образовательного учреждения;

- функции управленческой деятельности в сфере образования;

- сущность и особенности оценивания эффективности образовательного

учреждения;

- нормативно-правовое поле регулирования процессов управления в

образовательном учреждении;

- ценности управленческой культуры руководителя образовательного

учреждения;.

приоритетные направления модернизации образовательной системы в соответствии с нормативно-правовыми и международными актками.

 

УМЕТЬ:

- определять стратегические и тактические цели, методологические

принципы развития образовательных систем с учетом современной нормативно-правовой базы образования;

- проектировать изменения в образовательной системе адекватные

инновационным направлениям развития в сфере образования;

- разрабатывать технологию достижения цели развития

образовательного учреждения;

- анализировать управленческие действия в режиме функционирования и

развития образовательной системы, достижения прогнозируемого результата деятельности.

ВЛАДЕТЬ:

- технологией принятия управленческого решения в целях развития

образовательной системы;

- базовыми и инструментальными знаниями педагогического

менеджмента;

- ключевыми компетенциями руководителя образовательного

учреждения (интеллектуальными, системными, общекультурными и др.).

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕДАГОГИКА

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.