КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для изучения дисциплины необходимы знания дисциплин:история педагогики и образования, философия, психология, культурология, аксиология, педагогическая антропология
Структура дисциплины: Курс состоит их трех модулей: Модуль 1 «Общая педагогика» Модуль 2 «Теория обучения» Модуль 3 «Управление образовательными системами» Содержание дисциплины: В модуле «Общая педагогика» представлены в сжатой, но достаточно информативной форме все аспекты педагогической науки, предваряющие введение будущих педагогов в предмет, методологию, категориальный аппарат и методы педагогического исследования, теоретические положения о принципах построения содержания образования, формах и способах научно-педагогической деятельности. Модуль «Теория обучения» предполагает осмысление студентами роли и места образовательного процесса в педагогической науке, в подготовке специалиста и развитии личности обучаемого. Здесь важна взаимосвязь междисциплинарных и внутрипредметных знаний. Основной задачей выступает знакомство студентов с современными концептуальными идеями личностно-деятельностного, аксиологического и культурологического подходов в образовании. В модуле «Управление образовательными системами» содержатся знания об особенностях управления государственной и муниципальной системами образования, понятии «педагогический менеджмент», видах функциональной деятельности и управленческой культуре руководителей образовательных систем, нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений. В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен овладевать знаниями, умениями, навыками по каждому модулю дисциплины «Педагогика»: МОДУЛЬ 1 «Общая педагогика» ЗНАТЬ: - категориальный аппарат педагогики как науки; - документы об образовании; - ведущие идеи, теории и инновации в области философско-
педагогических концепций о развитии образования, их методологические основания; знание методов научно-педагогического исследования, педагогической антропологии; - систему ценностей отечественной педагогической культуры в ее целостности светского и религиозного воззрений. УМЕТЬ: - анализировать цели, задачи и процессы развития образования и формирования личности с позиций аксиологического подхода в педагогике; - применять первичные навыки исследовательской работы в области педагогических знаний; ВЛАДЕТЬ: - методикой педагогического эксперимента; - самостоятельно осуществлять поиск новых источников знаний педагогики. МОДУЛЬ 2 «Теория обучения» ЗНАТЬ: - сущность, движущие силы, функции, закономерности и принципы образовательного процесса; - современные дидактические концепции теории обучения; - ориентиры отбора содержания образования; - особенности организации образовательного процесса, его методы, формы, виды; - современные модели организации обучения, инновации в образовании. УМЕТЬ: - определять цели и задачи образовательного процесса в соответствии с закономерностями и принципами его развития; - проектировать, планировать развитие образовательного процесса как целостной системы и фактора становления и развития личности; - анализировать современные дидактические концепции; выбирать и применять методы, формы и виды обучения для решения конкретной дидактической задачи. ВЛАДЕТЬ: - современными педагогическими технологиями развивающегося образования. - методикой организации образовательного процесса с позиции личностно-деятельностного, культурологического, информационно-личностного подходов. МОДУЛЬ 3 «Управление образовательными системами» ЗНАТЬ: - общие признаки управления образовательными системами, особенности их государственно-общественного характера;
- органы управления образованием; - компоненты педагогической системы образовательного учреждения; - функции управленческой деятельности в сфере образования; - сущность и особенности оценивания эффективности образовательного учреждения; - нормативно-правовое поле регулирования процессов управления в образовательном учреждении; - ценности управленческой культуры руководителя образовательного учреждения;. приоритетные направления модернизации образовательной системы в соответствии с нормативно-правовыми и международными актками.
УМЕТЬ: - определять стратегические и тактические цели, методологические принципы развития образовательных систем с учетом современной нормативно-правовой базы образования; - проектировать изменения в образовательной системе адекватные инновационным направлениям развития в сфере образования; - разрабатывать технологию достижения цели развития образовательного учреждения; - анализировать управленческие действия в режиме функционирования и развития образовательной системы, достижения прогнозируемого результата деятельности. ВЛАДЕТЬ: - технологией принятия управленческого решения в целях развития образовательной системы; - базовыми и инструментальными знаниями педагогического менеджмента; - ключевыми компетенциями руководителя образовательного учреждения (интеллектуальными, системными, общекультурными и др.).
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПЕДАГОГИКА
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |