КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мониторинг качества образования: состояние у учащихся уровней обученности и воспитанности, развития творческих способностей
Педагогические технологии. Методы, формы и средства обучения (4 часа) 1.Понятие «форма обучения», «метод обучения», «прием обучения», «средство обучения». История развития проблемы. 2. Классификации и краткие характеристики отдельных форм, методов, средств обучения: а) формы обучения: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые; б) классификации методов обучения: – традиционная (по источникам получения знаний); – по назначению (М.А. Данилов, Б.П. Есипов); – по типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н.Скаткин); – по целостности представления об учебно-воспитательном процессе (Ю.К.Бабанский); в) средства обучения. 3.Урок как основная форма обучения. 4. Технология образовательного процесса: диагностирование, целеполагание, прогнозирование и проектирование, организационно-деятельностный и контрольно-управленческий компоненты. 5. Возможность применения отдельных форм, методов и средств обучения в практике современной школы.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Разработать фрагмент урока: выбрать оптимальный вид обучения; выделить в уроке основные этапы и в каждом из них указать конкретный метод (из 4-х классификаций) и средства обучения, которые используются учителем. Обосновать целесообразность этого выбора.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 347-371, 274-296 2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. Кн.1. – М., 2003. – С. 291-301,473-509, 519-530, 535-540. 3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – С. 235-236, 238-252, 256-266, 267-280.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1984. – 256 с. 2. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка – М., 1985 – 302 с. 3. Бордовская Н.В., Реан А.А Педагогика – СПб, 2000 – 498 с. 4. Дидактика средней школы. Под ред. М.Н. Скаткина М, 1982 – 289 с. 5. Ильина Т.А. Педагогика – М, 1987 – 204 с.
1. Понятия «мониторинг», «качество образования», «уровень обученности, воспитанности», «уровень развития способностей», «творчество». Показатели и критерии оценки уровней обученности, воспитанности, развития творческих способностей. 2. Цели и задачи мониторинга качества образования. Функции контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности. 3. Виды и формы контроля. Критерии оценивания; «оценка» и «отметка». 4. Технология организации мониторинга качества образования.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2003. – С. 460-466, 444-450 2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – С. 334-347 3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Владос, 1999. – С.547-557.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И.Пидкасистого. – М.: 2004. – 408 с. 2. Шиянов В.А., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М. – 1998. – 289 с.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |