Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мониторинг качества образования: состояние у учащихся уровней обученности и воспитанности, развития творческих способностей




Педагогические технологии. Методы, формы и средства обучения

(4 часа)

1.Понятие «форма обучения», «метод обучения», «прием обучения», «средство обучения». История развития проблемы.

2. Классификации и краткие характеристики отдельных форм, методов, средств обучения:

а) формы обучения: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые;

б) классификации методов обучения:

– традиционная (по источникам получения знаний);

– по назначению (М.А. Данилов, Б.П. Есипов);

– по типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н.Скаткин);

– по целостности представления об учебно-воспитательном процессе (Ю.К.Бабанский);

в) средства обучения.

3.Урок как основная форма обучения.

4. Технология образовательного процесса: диагностирование, целеполагание, прогнозирование и проектирование, организационно-деятельностный и контрольно-управленческий компоненты.

5. Возможность применения отдельных форм, методов и средств обучения в практике современной школы.

 

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Разработать фрагмент урока: выбрать оптимальный вид обучения; выделить в уроке основные этапы и в каждом из них указать конкретный метод (из 4-х классификаций) и средства обучения, которые используются учителем. Обосновать целесообразность этого выбора.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 347-371, 274-296

2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. Кн.1. – М., 2003. – С. 291-301,473-509, 519-530, 535-540.

3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – С. 235-236, 238-252, 256-266, 267-280.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1984. – 256 с.

2. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка – М., 1985 – 302 с.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А Педагогика – СПб, 2000 – 498 с.

4. Дидактика средней школы. Под ред. М.Н. Скаткина М, 1982 – 289 с.

5. Ильина Т.А. Педагогика – М, 1987 – 204 с.

 

 

 

1. Понятия «мониторинг», «качество образования», «уровень обученности, воспитанности», «уровень развития способностей», «творчество». Показатели и критерии оценки уровней обученности, воспитанности, развития творческих способностей.

2. Цели и задачи мониторинга качества образования. Функции контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности.

3. Виды и формы контроля. Критерии оценивания; «оценка» и «отметка».

4. Технология организации мониторинга качества образования.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2003. – С. 460-466, 444-450

2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – С. 334-347

3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Владос, 1999. – С.547-557.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И.Пидкасистого. – М.: 2004. – 408 с.

2. Шиянов В.А., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М. – 1998. – 289 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.