КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственно-правовая политика России в области образования
Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Управленческая культура руководителя 1. Основные компоненты управленческой культуры. 2. Стили управления коллективом и их характеристика. 3. Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дайте характеристику типичным видам деятельности директора, заместителей директора школы по учебной и воспитательной работе.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М. – 1997. – 512 с. - С.420-439 2. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М.Поташника. – М. – 1992. – С. 44-58.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Беляева В.А., Петренко А.А., Маскин В.В., Чулаева О.С. Компетентностный подход в управлении инновационным развитием образовательного учреждения. – М.: АРКТИ, - 2009. – 135 с. 2. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.- 1991. 3. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. – М., 1993. 4. Петренко А.А. Профессионализм педагога, управляющего развитием образования в муниципальном образовательном учреждении инновационного типа: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, научно-методических центров, педагогов, - М., АРКТИ. 2007. – 160с. 5. Периодическая печать, журналы: «Управление школой» (приложение к 1 сентября), «Директор школы», «Педагогика», «Народное образование».
1. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.
2. Понятие педагогического коллектива школы, строение педагогического коллектива. 3. Функции педагогического коллектива, конфликты в педагогическом коллективе и их преодоление. 4. Семья как педагогическая система, пути установления контактов с семьей школьника. Формы и методы работы педагогического коллектива с родителями учащихся.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М. – 1997. – 512 с. - С.467-499 2. Недвецкая М.Н. Технология управления научно-методической работой по повышению качества взаимодействия школы и семьи// Наука и школа. – 2007, №1 – С. 38-41
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Менеджмент образования: учеб.пособие /под ред. А.П, Егоршина. – М.: Логос, 2009. – 308 с. – С.258-277 2. Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения: учебно-метод.пособие – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 304 с. – С.16-45 3. Фролов П.Т. Школа молодого директора. – М., 1988. -210 с. 4. Дежникова Н.С. Педагогический коллектив школы. – М., 1984. – 198 с. 5. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1988 – 300 с. 6. Карташов П.И. Внедрение рекомендаций педагогической науки в практику: Организационно-управленческий аспект. – М., 1984. – 197 с. 7. Журнал «Классный руководитель» - раздел «Семья и школа»
1. Ведущие направления законодательной политики России в области образования. 2. Организационная основа государственной политики в области образования. Состояние и основные проблемы развития системы образования. 3. Основные положения федеральной программы «Интеграция науки и высшего образования России». 4. Международная деятельность и международное сотрудничество России в области образования. 5. Нормативно-правовые акты систем образования стран СНГ. Проблемы соотнесения образовательных систем стран СНГ и Российской образовательной системы.
6. Нормативно-правовая поддержка вхождения Российской Федерации в Болонский процесс. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Конституция Российской Федерации – М.,1996. – С.2-20 2. Закон РФ «Об образовании». – М.:Изд-во «Проспект», 2005. – С.16-25 3. Концепция модернизации российского образования до 2010г. – М. АПРиПРО. – 2002. – 3-17 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека. Международные и российские механизмы. – М.: Московская школа прав человека, 2000. – 392с. 2. Андреева В.В., Гаврилин А.В. Технология аттестации образовательных учреждений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 3. Андиева М.С, Управление образованием в РФ: правовой аспект // Право и образование. – 2004. - №1. – С.134-148. 4. Барабанова С.В. Государственное регулирование высшего образования в Российской Федерации: административно-правовые вопросы. – Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2004. – 340с.
Документы на сайте Министерства образования и науки РФ. - Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mon.gov.ru. – 01.09.2005. Федеральные целевые программы. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.programs-gov.ru/cgi-bin/fcp_list.cgi - 01.09.2005.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |