Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Афинская система воспитания




Спартанская система воспитания

Характерные черты спартанской системы обуслов­ливались особенностями социально-экономической и политической жизни страны. Частное рабовладение в Спарте отсутствовало, все рабы являлись государ­ственной собственностью. Это еще больше усложня­ло и без того тяжелую жизнь рабов. Они часто под­нимали восстания. Главное требование к спартиатам, молодежи господствующей аристократии было сле­дующим: всегда находиться в состоянии боевой го­товности, проявлять жестокость и насилие по отно­шению к рабам. В условиях сурового военного строя воспитание в Спарте носило ярко выраженный военно-физический характер и было прерогативой госу­дарства.

После специального отбора в младенческом возра­сте больные дети уничтожались: новорожденных, у которых знатоки из старейшин находили недостат­ки телосложения или здоровья, сбрасывали в море с крутого скалистого кряжа Тайгет. Здоровые дети до 7 лет находились дома, где получали первоначальное воспитание. С 7 лет они помещались в государствен­ные учреждения - агеллы, объединяясь в отряды,, воспитывались в них до 18 лет под руководством - специальных лиц, назначаемых государ­ством. Здесь учили бегать, прыгать, метать копье, диск, бороться. С возрастом начинались специальные военные упражнения, обучение рукопашному бою.

Девушки в Спарте также получали военно-физи­ческое воспитание для того, чтобы могли заменить мужчин, когда те покидали гора для участия в вой­не с другими государствами.

Брачный возраст ряда женщин составлял 18-20 лет, мужчин - 30-35 лет. За уклонение от своевре­менного вступления в брак «переседевшего» в жени­хах молодого человека строго карали. Отец девушки приглашал сразу нескольких претендентов на ее руку в свой дом сроком на один год, чтобы выбрать достой­ного. Не обрученные пер вступлением в брак счи­тались незаконными супругами.

Афины славились высокоразвитой культурой, ре­меслами, торговлей. В Афинах в качестве цели воспитания было формирование всесторонне развитой лично­сти.

До 7 лет все дети воспитывались в семье с помо­щью кормилиц. Особое внимание уделялось физиче­скому развитию, правилам хорошего поведения. Большая роль отводилась играм, сказкам, мифам, лепке, вырезанию, После 7 лет мальчики поступали в школу грам­матиста, где изучали письмо, чтение, счет, а затем или одновременно в школу кифариста, дававшую литературное и эстетическое образование. В13-14 лет они переходили в палестру (школа борьбы), где овладевали пятиборьем: бегом, прыжками, борьбой, метанием диска и копья, плаванием. Наиболее обес­печенная часть молодежи поступала далее в гимна­зии, где изучала философию, политику, ряда того что­бы подготовиться к участию в управлении государ­ством.

Совершенно иным было воспитание девочек из се­мей аристократов. Они и после 7 лет оставались дома, вели замкнутую жизнь. Только после 18 лет девушки могли иногда появляться на улицах во время боль­ших государственных праздников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.