Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации бюджетов и формы расходов




Дефицит бюджета и пути его сокращения.

Дефицит бюджета - это когда объем расходов бюджета превышает доходы. Различают две формы бюджетного дефицита.

Активный дефицит возникает в случае увеличения расходов на развитие экономики, ее модернизацию и в конечном счете – на подъем национальной экономики.

Пассивный дефицит-результат увеличения расходов в связи с финансированием мероприятий, не отражающихся на росте ВВП (оборона страны, оборонческие расходы и т.д.).

Дефицит бюджета отрицательно сказывается на стабильности денежной и финансовой систем, повышает уровень инфляции и тем самым ухудшает благосостояние населения.

Сокращение бюджетного дефицита достигается за счет увеличения объема доходов и уменьшения уровня расходов. Сокращению объема расходов способствует более рациональное и экономное использование бюджетных средств, а также привлечение других источников финансирования общегосударственных программ. Глубинными причинами возникновения бюджетного дефицита является низкая эффективность производства, негативные процессы в экономике, инфляция, рост гос. долга и влияние кризисной ситуации на международных и отечественных рынках.


Бюджетн процесс – это регламентируемая нормами права деят-ть органов госуд-ой и местной власти по составлен, рассмотрен, утвержден и исполнению соответствующ бюдж, а т.ж. составлению и утверждению отчета об его исполнении.

Составлен проекта бюдж нах-ся в исключит-о компетенции Правит-ва РБ и соответствующ местн исполнит-ых и распорядит-ых органов. Непосредств-ое составление проектов республик и местных бюджет произв-ся Минфином РБ и местн финан-ми органами. При этом составлен проекта республик бюдж начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финн-го года, а порядок и сроки составлен проекта местн бюдж устанавл-ся местн исполнит-ми и распоряд-ми органами.

Составлению проектов республик-го бюдже и местн бюдж предшествует разработка прогнозов основных параметров экономич развития РБ, параметров важнейших денежн-кредитн показат РБ и основных направлен бюджетно-финансов и налогов политики РБ на очередн финансов год, вкл среднесрочн финансов программу, а т.ж др. матер-ов, необход-ых для составления проектов бюдж. Рассмотренные и одобренные Правит-вом РБ проект закона о республик-ом бюдж и расчетные показатели по консолидиров-ому бюджету РБ на очередной финансов год не позднее 1.09 года, предшествующ очередному финансов году, представл-ся на рассмотрение Президенту РБ.

Предоставлен ср-в из бюдж-ов осущ-ся в следующ формах:

1. расходы на функциониров бюдж-ых организац;

2. бюджетные трансферты населению – ср-ва, передаваемые из бюдж на безвозвратной и безвозмездной основе;;

3. субсидии - бюджетн трансферт, предоставляем организац, физ-му лицу на условиях участия в финансирован для произв-ва и (или) реализац тов (работ, услуг) либо частичн возмещен целевых расх-в;

4. бюджетные трансферты за границу;

5. межбюджетн трансферты - бюдж ср-ва, передаваемые из одного бюдж в др бюджет на безвозвратн и безвозмездн основе;;

6. расходы на увеличение стоимости основн ср-в, НМА и материаль-ых запасов;

7. бюджетн ссуды, бюджетн займы - бюджетн ср-ва, предоставляем юр лицам, являющ-ся резидентами РБ (кроме бюджетн организац, банков, страховых и небанковских кредитно-финансов организац, если иное не установлено Президентом РБ), ИП на возвратной и возмездной основе на осуществлен определенн целевых расх-в;

бюджетн кредиты;

расходы на обслуживание долговых обязат-в;

др. формы расх в соответств с бюдж законодат-вом.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.