Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И.Песталоцци и его теория элементарного образования




Модель свободного воспитания Жан Жака Руссо

Ж. Ж. Руссо родился в Женеве в семье часовщи­ка, в 16 лет покинул родину. Не получив систематического образования, усиленно занимался самообразова­нием, с интересом изучал произведения вы­дающихся философов прошлого В1741 г. приезжает в Париж, где быстро вхо­дит в круг наиболее известных представителей про­свещения и вместе с ними участвует в создании зна­менитой «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» в 35 томах.

В основном своем педагогическом романе Эмиль, или О воспитании» Руссо попытался показать пути воспитания нового человека на основе идеи свободно­го и естественного развития. Автор демонстрирует это на примере Эмиля, мальчика из богатой аристо­кратической семьи, который воспитывался вдали от Парижа в красивом замке на лоне природы. Руссо стремился, чтобы Эмиль научился работать как кре­стьянин и мыслить как философ, чтобы соединял в себе разум мудреца и крепость атлета, чтобы ел хлеб, который сам заработал. Он был уверен, что час рабо­ты научит большему, чем день объяснений, поэтому у Эмиля знаний немного, но те, которыми он облада­ет, действительно, его.

Роман встретили в прогрессивных кругах с боль­шим интересом, а в реакционных - с негодованием. В 1762 г. роман был приговор к сожжению, а его автор к аресту.

Ж. Ж. Руссо выдвинул свою возрастную периоди­зацию с ведущими направлениями воспитания:

• 0-2 года-физическое;

12-12 лет («сон разума») - эмоциональное;

• 12-15 лет-умственное;

• 15-18 лет («период бурь и страстей») - нравст­венное.

В первом периоде Руссо рекомендует главное вни­мание обратить на физическое развитие ребенка:

. В этот период следует на­чинать знакомить ребенка с окружающими предме­тами.

Ребенок еще не спо­собен рассуждать. До 12 лет ребен­ку не следует давать книг, ибо самой лучшей книгой для него является окружающая природа. В этом воз­расте необходимо другое: продолжать физическое воспитание, укреплять здоровье.

Сознательное обучение - третий период начинает­ся после 12 лет. Обучение строится с учетом интересов ребенка.

В начале XX в. в Женеве был открыт институт имени Ж. Ж. Руссо, в котором работали известные психологи и педагоги, среди них Жан Пиаже (1896-1980).

Иоганн Песталоцци (1746-1827), выдающийся швейцарский педагог, внес существенный вклад в историю развития прогрессивной педагогической мысли

В раннем детстве он принимает решение слу­жить и помогать народу. В 1769г., имея незакончен­ное высшее образование начинает социальный экспери­мент: в купленном на занятые деньги поместье Ней-гоф пытается организовать показательную ферму с тем, чтобы научить местных крестьян рационально вести свое хозяйство. Однако вскоре разорился.

В 1774 г. делает новую попытку оказания помо­щи народу: в Нейгофе открывает приют для сирот и беспризорных детей Приют, по его мысли, должен был содержаться за счет заработанных детьми средств, летом в поле, зимой на ткацких и прядильных станках. Он также обучает детей письму, чте­нию, счету. Тем самым Песталоцци стремился осу­ществить соединение обучения с производительным трудом. Через год педагогически запущенные дети, недоразвитые в физическом и нравственном плане, стали неузнаваемы. Однако приют не смог себя оку­пить за счет детского труда, личных средств хватило до 1780 г. С этого момента наступает 18-летний пе­риод вынужденного перерыва, заполненный литера­турной деятельностью.

В социально-педагогическом романе «Лингард и Гертруда» автор развивает свои мысли об улучшении крестьянской жизни посредством разумных методов ведения хозяйства и правильного воспитания детей. Идеи этого романа были созвучны настроениям пе­редовых общественных сил того времени. В августе 1792 г. Законодательное собрание революционной Франции удостоило Иоганна Песталоцци звания по­четного гражданина Республики в числе 18 иност­ранцев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.