Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитательные концепции




 

Название Краткое содержание
Концепция авторитарного воспитания Возникла и доминировала в Средние века, рассматривала ребенка как объект управления. Поведение ребенка определялось, исходя из жестко заданных, преднамеренно ограничивающих его социальных норм. Основными методами воспитания были угрозы, надзор, приказания и запреты.
Концепция свободного воспитания В противоположность авторитарной предполагает уважение к личности ребенка, стремление не ограничивать его, а стимулировать в процессе воспитания естественный ход личностного развития.
Технократическая концепция Процесс воспитания должен быть строго направленным, управляемым и контролируемым, технологично организованным, а значит, воспроизводимым и приводящим к проектируемым результатам. Воспитание рассматривается как формирование системы поведения воспитанников с помощью подкреплений, видя возможность вырабатывать желаемое поведение в различных ситуациях – поведенческие стандарты.
Идеалистическая концепция Воспитание понимается как создание для воспитуемых такой среды, благодаря которой заложенные в душе вечные и неизменные идеи сформировали бы полноценную личность.
Социетарная концепция Ориентируется на выполнение социального заказа как высшей ценности для группы людей, который предполагает идеологически окрашенный подбор содержания и средств воспитания в малых и больших социальных группах. В данной системе воспитания все ценности, кроме принятых в этом обществе, признаются ложными (воспитание труженика и борца за свободу в коммунистическом обществе).
Антропоцент ристская концепция Опирается на понимание человека как открытой системы, когда процесс воспитания не может быть ограничен нормами или ориентирован на идеал, а значит, не имеет завершения. Процесс воспитания должен строиться так, чтобы воспитанник мог совершенствоваться во всем многообразии проявлений человека. В рамках данного направления возможны различные системы организации воспитания – с позиций доминирования биологии, этики, психологии, социологии, религиозной и культурной антропологии в их взаимосвязи.
Гуманистическая Развитие личности рассматривается как непрерывный процесс в гармоничной взаимосвязи «направленности на себя» и «направленности на других». Задача такого воспитания – создание условий для самореализации через построение идеального Я и движение к этому идеалу, что позволяет осмыслить человека как уникальное явление природы, признать приоритетным развитие его индивидуальности, понять соотношение между свободой выбора личности в процессе ее самореализации и целенаправленным влиянием на нее общества.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.