Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности




Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.

Приучение – это метод формирования необходимых положительных привычек, который обнаруживает наибольшую эффективность на ранних ступенях воспитания и развития детей. Предписывая воспитанникам тот или иной образ действий, необходимо выразить его коротким и ясным правилом. Данный метод предполагает контроль над выполнением действия, что требует от педагога доброжелательного и заинтересованного отношения, выявления и анализа возникающих трудностей, обсуждения способов дальнейшей работы.

Упражнение – метод, тесно связанный с приучением. В основе приучения лежит овладение ребенком преимущественно процессуальной стороной деятельности, а упражнение делает ее личностно значимой. Выполняемая учеником деятельность выступает здесь в единстве ее цели и операциональной структуры, как упражнение в правильном поступке. Включение детей в деятельность создает им условия для действий в соответствии с принятыми в обществе нормами и правилами поведения.

Педагогическое требование должно не только опережать развитие личности, но и переходить в требование воспитанника к самому себе. Оно может выступать перед учеником как конкретная задача, которую ему следует выполнить в процессе той или иной деятельности. Требование может вскрывать внутренние противоречия педагогического процесса, фиксировать недостатки в поведении, деятельности и общении учащихся и тем самым побуждать их к дальнейшему росту и развитию.

Соревнование способствует развитию качеств конкурентоспособной личности и побуждает не только актуальную активность ребенка, вызванную сиюминутными переживаниями, но и формирует у него способность к самоактивизации, которую можно рассматривать как элемент самовоспитания.

Поощрение – выражение положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Виды поощрения: похвала, одобрение, благодарность, предоставление почетных прав, награждение. Поощрение должно быть естественным следствием поступка ученика, а не следствием его стремления получить поощрение. При использовании поощрения необходимо учитывать индивидуальные качества воспитанника.

Наказание – это компонент педагогического стимулирования, применение которого должно предупреждать нежелательные поступки учащихся, тормозить их, вызывать чувство вины и стыда. Виды наказания: наложение дополнительных обязанностей, лишение или ограничение определенных прав, выражение морального порицания или осуждение поступка. Это сильнодействующий метод, поэтому наказание необходимо тщательно продумывать, быть уверенным в его абсолютной справедливости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.