КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для изучения и обсуждения. Требования к компетентности по теме
Требования к компетентности по теме ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Семинарское занятие № 5 Информационная справка о методах, реализуемых при подготовке и проведении занятия 3.2.1. Методический прием ««Обоснование тезиса». Алгоритм реализации: 1. Студентам предлагается для обоснования тезис. 2. Индивидуальная работа студентов над выдвижением аргументов. 3. Заслушивание и обсуждение аргументов. 3.2.2. Метод «Кто знает больше?» Алгоритм реализации на лабораторном занятии № 1: 1. Студенты делятся на две команды. 2. Одна команда называет известные ей теоретические методы педагогического исследования, другая – эмпирические. Каждый раз в порядке очередности команды называют по одному методу, не повторяя уже названные, и дают им краткую характеристику. Команды могут использовать результаты выполнения задания 1.3. 3. Проигрывает та команда, которая первая не справится с заданием.
· знать и уметь раскрывать сущностные признаки понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»; понимать и формулировать основные закономерности развития личности; · знать и уметь обосновать роль ведущих факторов и условий развития личности, знать их трактовку в существующих теориях; · знать и характеризовать возрастные типологические и индивидуальные особенности учащихся, понимать необходимость их учета и развития в педагогическом процессе.
1. Развитие личности как педагогическая проблема. 2. Внутренние и внешние факторы развития личности, их характеристика. 3. Психолого-педагогические особенности развития и образования младших школьников; подростков; старших школьников. Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы
1. Березовин, Н.А. Педагогика гностическая: учеб.-метод. пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений: в 2 ч. Ч. 1 / Н.А. Березовин, О.Л. Жук [и др.]. – Минск: МГВРК, 2007. – Гл. 2. 2. Жук, О.Л. Педагогика / О.Л. Жук. – Минск: БГУ, 2003. – Гл. 4. 3. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск: Аверсэв., 2003. – С. 121-124; С.130-135; С. 146-157. 4. Подласый, И.П. Педагогика. / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007.. – С. 71-106. 5. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 103-122. 6. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2000. – Гл. II. 7. Сивашинская, Е.Ф. Лекции по педагогике: интегрированный курс. В двух частях. Ч.1. / Е.Ф. Сивашинская. – Минск: Жаскон, 2007. – С. 62-90. 8. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – С. 52-62. 9. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 112-128.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |